254

Опять по шпалам. В Ярославской области сокращают число электричек

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Аргументы и Факты - Ярославль 26/03/2014
Перевозить ярославцев на электричках слишком дорого для областной власти.
Перевозить ярославцев на электричках слишком дорого для областной власти. / Дмитрий Шиманский / АиФ

В Ярославской области сокращают количество пригородных электричек, а в скором будущем могут полностью их отменить.

Дело в том, что Минэкономразвития впервые разрешило регионам вообще отказаться от пригородного сообщения, если оно стало убыточным, и перейти на автобусы.

Ярославская область - как раз одна из таких неплатежеспособных регионов. Областные власти должны компенсировать железной дороге часть затрат на пригородные электрички, но отказываются это делать, ссылаясь на чрезмерные аппетиты Северной пригородной пассажирской компании – мол, требуются слишком неподъёмные суммы.

Дачникам предлагают с электричек пересесть на автобусы. Фото: АиФ / Дмитрий Шиманский

«По двум годам, если учитывать пожелание компании СППК, мы выходим на сумму дотаций за 2013 и 2014 год порядка 600 млн рублей», - сообщила заместитель губернатора Ярославской области Наталья Шапошникова.

Справка
На льготы в виде предоставления скидки в размере 50 процентов от действующего тарифа при оплате проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении могут рассчитывать обучающиеся и воспитанники общеобразовательных учреждений, дети от 5 до 7 лет, ветераны труда, ветераны военной службы, труженики тыла, реабилитированные лица.
У Северной пригородной пассажирской компании своё объяснение. По словам пресс-секретаря компании Алёны Пахаревой, СППК – лишь исполнитель заказа правительства области по количеству пригородных поездов. Именно власти региона решают, сколько необходимо электричек, и устанавливают тариф на перевозки. А за счёт областного бюджета субсидируют разницу в стоимости между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения. И сейчас у правительства области перед пригородной компанией накопилась большая задолженность.

Сейчас агентство транспорта Ярославской области занимается оптимизацией маршрутов: там, где перемещение на электричках власти посчитали неэффективным, поезда будут сокращены. То есть по тем направлениям, где перевозится меньше пассажиров. Пока это 10 поездов: Рыбинск-пасс. - Родионово, Ярославль-Гл. - Рыбинск, Варегово - Ваулово, Нерехта – Ярославль-Гл. Электрички перестанут курсировать с апреля.

В качестве альтернативы по этим маршрутам, обещает правительство области, будут пущены дополнительные автобусы. 

Больше всего от этих нововведений пострадают дачники, особенно пенсионеры. Они и раньше-то электрички брали штурмом, с трудом пробиваясь со своими сумками и тележками, а теперь и вовсе придётся туго. Ведь на автобусе не в каждое село или деревню попасть можно. Не говоря уже о дорогах, которые разбиты, плохо чистятся и в распутицу, дождь становятся просто непроходимыми.

Больно ударит оптимизация электричек и по сельским жителям: для многих поезда – единственный вид транспорта, на котором они добираются на работу, в больницу, различные учреждения.

Получается, что наша и без того вымирающая область из-за отмены электричек может лишиться десятков населённых пунктов: они будут просто стёрты с лица земли, поскольку люди потеряют связь с «большой землёй» и будут вынуждены покинуть родные места.

На этом фоне неприятное известие о подорожании билетов на электрички кажется сущим пустяком: с 1 апреля будет поднят тариф на пригородных поездах с 16 до 20 рублей за зону. Кстати, по данным агентства транспорта Ярославской области, стоимость проезда на автобусе составляет 2 рубля за 1 пассажиро-километр, что в пересчёте на 1 зону тоже 20 рублей.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах