Причиной жильцы считают реконструкцию соседнего дома.
В дом намело снег
Дома №18 и №20 по улице Революционной представляют собой единое здание, разграниченное лишь на бумаге. Раньше здание дома №18 было жилым, а дом №20 был доходным домом Колясниковых.
«Всё началось в 2010 году, когда дом №20 привлёк внимание компании «Мониторинг», - рассказал житель дома №18 Константин Луценко. – Реставрируемый дом пошёл трещинами, а так как у нас общая стена, трещины пошли и по нашему дому. В процессе работ из-за других нарушений трещины в квартирах достигли таких размеров, что в квартиру на втором этаже зимой через трещину намело снег!»
Жильцы пошли по инстанциям, их жалобы безрезультатно кочевали по департаментам, пока, наконец, региональный департамент культуры не сообщил, что всё под контролем, нарушений нет.
«Мы были шокированы абсурдностью ситуации, - говорит Константин. – По бумагам у них всё в норме, но контроля за стройкой никакого не было».
Проблем всё больше
Тем временем проблемы множились. По словам жильцов, при сносе внутренней стены её куски, падая, бились о перекрытия, из-за чего трещин становилось всё больше, а старые трещины – всё шире. Дом трясло. У общей стены был убран подпорный перестенок.
Владельцы дома №20 с мнением соседей не согласны.
«Так как дом – памятник культуры, он был обследован специализированными организациями, на который разработана проектная документация, прошедшая экспертизу в Москве в 2011 году», - прокомментировала директор ООО «Мониторинг» Елена Данилова. Документация согласована с департаментом культуры, в соответствии с ней и произведена реконструкция здания. У нас с соседним домом общая стена, точнее, половина стены, возраст постройки - больше 100 лет, так что трещины пошли там не из-за реконструкции. К тому же общая часть стены не затрагивалась, поэтому наши действия урон соседнему дому нанести не могли. Все работы велись под контролем специалистов.
Нарушения есть
Однако прокуратура нарушения нашла.
«В 2010 году областным департаментом культуры было выдано задание на проведение ремонтно-реставрационных работ, то есть восстановление исторического облика, а также приспособление под административные помещения. За приёмкой работ ООО «Мониторинг» в департамент не обращалось. Извещение о начале строительства (реконструкции) не поступало, надзор не осуществлялся. Проектная документация госэкспертизу не проходила. Реконструкция выражена в увеличении площади и объёма здания, расширением на 1 метр. Увеличение параметров привело к изменению облика, что недопустимо по закону. Дальнейшая строительная деятельность ООО «Мониторинг» в рамках выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия представляет угрозу для жизни и здоровья граждан», - значится в исковом заявлении прокуратуры Кировского района, подписанном заместителем прокурора Кировского района Антониной Захаровой.
Судебный процесс тянется уже год, но пока безрезультатно.
«Слушания регулярно переносятся, идёт намеренное затягивание со стороны владельца дома, - уверен Константин Луценко. – Вот и мартовское слушание перенесли на конец апреля, а тем временем дом продолжает разрушаться. Такими темпами к концу судебного процесса восстанавливать будет нечего».