Многие по-прежнему не могут беспрепятственно пользоваться услугами, за которые уже заплатили провайдерам.
- Почти месяц живу без Интернета. В компании «Билайн», через которую я подключилась к сети, мне никто толком не может объяснить, почему он не работает, и починить не в состоянии, а деньги уже заплачены, - пожаловалась в редакцию ярославна Лариса Корешкова.
Интернет перестал работать 30 октября. До оператора женщина дозванивалась два дня. Вместо ответа в телефонной трубке звучало: «Линия перегружена». Только вечером 31 октября ей удалось сообщить о своей проблеме.
- Первое, что меня спросили, – хочу ли я подключить Интернет. Но когда я сообщила, что уже подключилась и что у меня поломка сети, девушка попросила подождать ещё на линии, пока она не соединит меня с техниками, - вспоминает Лариса.
Однако, как оказалось, радоваться было рано. Ближайший свободный день у техников выпал на 15 ноября. Это означало, что ещё две недели Интернета не будет.
- Я попыталась выяснить, в чём причина отключений. Ведь и у меня, и у моих знакомых Интернет от «Билайна» отключался не первый раз. Мне ответили, что виноваты коммунальщики, которые не закрывают люки, ведущие на крыши домов, где установлено оборудование «Билайна». Из-за этого, мол, хулиганы ломают технику и воруют кабели. Я не поленилась и проверила в доме люк, ведущий на крышу – он надёжно закрыт, - рассказывает женщина.
В ЖЭКе заявили, что не первый раз сталкиваются с таким объяснением Интернет-провайдера.
- Я хочу получать услугу, за которую плачу. Обязательно буду отстаивать свои права. И если потребуется, то и в суде, - справедливо возмущается Лариса.
В компании «Билайн» нам пояснили, что сроки ремонта действительно могут быть увеличены. Это связано с участившимся воровством кабеля и вандализмом.
- Восстановление кабеля и полноценной работы Интернета у клиентов занимает до трёх недель по сравнению с обычными 2-4 днями ремонта, поскольку необходимо заявить о хищении в правоохранительные органы. Только после этого начинаются ремонтные работы. За время отсутствия Интернета по заявке клиента ему на счёт начисляется компенсация, - пояснила пресс-секретарь оператора сотовой связи «Билайн» Ирина Курочкина.
Однако уже прошло время, за которое оператор обещал устранить неисправность, но у Ларисы Корешковой Интернета так и нет. Приходившие техники выяснили, что обрыва линии нет. Возможная причина – неправильное подключение. На вопрос женщины, когда же у неё снова будет Интернет, они только пожали плечами.
Между тем, без Интернета частенько остаются и те, кто подключился к другим провайдерам. В среде ярославских пользователей сейчас активно обсуждается новость про то, что две компании одновременно работают на одних сетях. Доказать это сложно. Тем не менее у клиентов постоянно снижается скорость Интернета или соединение пропадает вовсе. На этом фоне проволочки «Билайна» кажутся детскими шалостями.
Мнение специалиста
Заместитель начальника управления развития потребительского рынка, предпринимательской деятельности и туризма мэрии Ярославля Владимир Красовский:
- Согласно закону «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков оказанной услуги, в том числе и услуги связи, потребитель может потребовать: безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения стоимости оказанной услуги, возмещения принесённых им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Помимо этого потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, потребовать полного возмещения убытков, если она не устранена исполнителем в установленный в договоре срок.