- Анна Юрьевна, как вы стали ветеринаром?
- Я с детства очень любила животных. У нас дома постоянно жили кошки, хомячки. На даче я с интересом рассматривала лягушек. (Смеётся). Мама у меня по профессии врач, а потому у меня был выбор - либо пойти в медицину, либо в ветеринарию. Я всё-таки решила стать доктором для животных, отучилась 5 лет в Вологодской государственной академии имени Верещагина. Закончила в 2007 году и сразу начала практиковать.
- Какое направление вы выбрали?
- В клинике, где я работаю, практически все врачи общей практики, но у каждого есть своя специализация. Моя – офтальмология.
- Что главное в этой профессии?
- Прежде всего, терпение, сострадание и безграничная любовь к животным. Ведь если будет работа только ради денег, ничего хорошего из этого не выйдет. Нужно быть нацеленным на положительный результат и прикладывать все усилия - тогда животное выживет. Наши питомцы - как маленькие дети, чувствуют фальшь и понимают, как к ним относятся. Если подойдёшь к ним с лаской, то животные ответят тем же. Я, например, всегда разговариваю с ними, улыбаюсь.
- Ваша любовь распространяется на всех животных?
- Исключения два: я не люблю змей и боюсь лошадей. А так я по натуре «собачница». В особенности мне нравятся большие серьёзные собаки, такие как доги или алабаи. Большие четвероногие дарят большую любовь. (Улыбается).
- Значит, с любыми питомцами находите общий язык?
- Бывают животные, в особенности это касается кошек, которые ну никак не идут на контакт. В некоторых случаях даже просим самих хозяев помочь нам, а то бывают очень боевые коты с когтистыми лапами. С собаками немножко проще – они более привязаны к людям, больше доверяют им, и у них нет когтей. (Улыбается).
- Приносят ли к вам на приём каких-то необычных зверьков?
- Да, и немало. Приходят со стрижами, воронами, мышками-песчанками. Частенько приносят морских свинок, крыс, хорьков, шиншилл.
- Бывают ли в вашей работе забавные случаи?
- О, этого добра у нас хватает. Правда, большинство из них начинаются невесело, но после успешного завершения хозяева сами начинают смеяться. Самый частый случай - это когда собака что-то глотает. Вы не поверите, но это может быть всё, что угодно: заколки, маленькие детальки и даже саморезы! Недавно к нам в клинику прибежала девушка с четырёхмесячным йорком и, обливаясь слезами, стала рассказывать, что «он схомячил камушек из заколки». Мы разными способами пытались извлечь камушек: и промывали желудок, и вызывали рвоту, и даже трясли. В итоге, вы будете смеяться, - бедолага устал и уснул. Девушка ушла, а через пару дней позвонила и сообщила, что всё закончилось благополучно, и камушек вышел сам, впрочем, как мы и говорили.
- А в клинику подкидывают животных?
- Очень часто. Последний раз какой-то мальчишка принёс и поставил у крыльца коробку из-под обуви. Открываем её, а там 10 маленьких домашних крысят, с надеждой смотрящих на нас глазками-бусинками. Конечно, сразу встал вопрос, куда их девать. Кого-то взяли сами сотрудники, кого-то раздали по знакомым, клиентам.
- Как близкие относятся к вашей профессии?
- Родители, конечно, на моей стороне. Да и как иначе? Мама – врач, сама безумно любит животных, папа тоже. Муж к моей работе и постоянному отсутствию уже привык. Ведь ветеринарам иногда приходится ехать на срочный вызов и ночью. Он ездит со мной вместе, помогает и морально и физически. Конечно, у меня иногда случаются срывы - плачу, если умирает животное. Муж понимает меня и поддерживает. Только один раз у нас возникло разногласие - кого завести, так как он обожает кошек. Но мы нашли компромисс - завели шиншиллу.
- В семье есть другие домашние любимцы?
- У родителей три кошки и две собаки, которых завела я. Знаете, моя мама и я постоянно приносим домой бездомных животных, выхаживаем их и уже не можем расстаться. За всю жизнь у нас только один купленный щенок, все остальные - найдёныши.