Примерное время чтения: 8 минут
214

Сказка всё равно сбудется. Как сейчас живёт «португальская принцесса» Сандра Зарубина

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. Аргументы и Факты - Ярославль 07/03/2012
Фото АиФ

С тех пор прошло почти три года, и мало кто теперь вспоминает о маленькой девочке, попавшей из богатого дома своих воспитателей в глухую ярославскую провинцию. Корреспондент «АиФ» решил съездить в Пречистое и узнать, как живёт наша героиня, которую когда-то прозвали «португальской принцессой».

Пока мчимся по федеральной трассе, вспоминаем историю трёхлетней давности, прогремевшую на всю Европу. Сандра родилась в Португалии в 2003 году, её отец - украинец Георгий Циклаури, так же как и мать Наталья, приехал в эту страну на заработки. Когда дочери исполнилось полтора года, Наталья отдала её пожилой паре Жоао и Флоринде Пиньеру на воспитание, те с радостью согласились и  четыре года растили Сандру как родную. Сохранились фотографии тех счастливых лет девочки: собственная роскошная комната, море игрушек и ярких нарядов…



Жоао и Флоринда Пиньеру вместе с Сандрой

Бедность - норма

Прежде чем ехать к дому Сандры, заглядываем в местную администрацию. Нас встречают радушно, но, рассказывая о семье, Юрий Кудрявцев, замглавы Первомайского района, всё время опускает глаза, взвешивает каждое слово.

- Натальи Зарубиной у нас нет с декабря 2010 года, - говорит Юрий Викторович. – Она вышла замуж, и теперь её фамилия Сарбаш. Наталья сейчас не выпивает, как раньше, но работу найти не может – былая репутация до сих пор даёт о себе знать.

К разговору подключается Эльвира Агисова, главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних. По её словам, с будущим мужем Наталья познакомилась ещё в Португалии, он её поддерживал всё время, пока она судилась за дочь, вместе прошли «все круги ада». Потом приехал следом за ней в посёлок. Сейчас работает в строительной организации.

- По последнему акту обследования, бюджет семьи, включая пенсии бабушки, дедушки и детские пособия, получается в пределах 22 тысяч рублей, - говорит Эльвира Николаевна. - Мало, конечно, на шестерых, но есть своя картошка, капуста, кое-какие заготовки. Португальцы раньше посылки посылали, да сейчас всё поутихло.

Видимо, помогали, пока была надежда, что девочку им вернут. Когда надежда погасла – прекратилась и помощь.

Сейчас семья, оказывается, ждёт получения новой квартиры по федеральной программе расселения – их дом включили в реестр аварийного жилья. Но очередь есть очередь, и год – два придётся подождать.

- По крайней мере, за Сандру мы сейчас спокойны, - подытожил Юрий Викторович.



Дом, котором теперь живет девочка

Ой, я здесь сгорю!

До дома по протоптанной по снегу дорожке нас провожает классный руководитель Сандры Ирина Елизарова, которая как раз в это время возвращалась с уроков. Про любимую ученицу рассказывает с гордостью:

- Очень умная девочка, 1-й класс закончила с грамотой, первое полугодие во 2-м классе – на «хорошо» и «отлично». Очень самостоятельная, ответственная - мы детей пытаемся этому научить, а у неё откуда что само взялось. Коммуникабельная, творческая личность. Сочинила замечательную сказку про кошек, занимается в кружках «Изо», шитья, танцев. Выделяется среди ребят ещё и тем, что много, запоем читает – только буквы прошла, и теперь везде с книгой в руках.

А вот о своей семье, как бы в школе ни выпытывали подружки и учителя, - не говорит. Однажды только, когда дети в очередной раз спросили, как она раньше жила, Сандра ответила:

- Я раньше купалась в ванной. А когда первый раз пришла в баню, испугалась – думала, ой, я здесь сгорю! Теперь баню люблю.

С бабушкой они туда ходят каждое воскресенье, пояснила Ирина Константиновна, в доме-то никаких удобств.



Сандра вместе с мамой и бабушкой.

В Португалию не тянет

В этот момент подходим к заветной калитке. Дом и вправду очень старый, почерневший, скособоченный (постройки до 1918 года, весь на подпорках, поясняет на ходу учительница). Семья Сандры занимает в нём два этажа.

Входим в горницу, здесь тепло, жар идёт от раскалённой буржуйки. В комнате более чем скромно, но чисто и прибрано. Так живёт большая часть селян, поэтому бедностью называть этот быт не стоит. Потом на втором этаже мы обнаружили и «предметы роскоши» - два компьютера с Интернетом, импортную швейную машинку.

Пахнет свежезаваренным кофе. Наталья кутается в тёплый халат, взгляд настороженный, а у бабушки Ольги Ивановны – даже колючий. Сандры нет – после школы она убежала на занятия в кружки. Пока ждём её возвращения, завязывается разговор.

- Сандра обожает сочинять, - говорит Наталья. - Разляжется на полу, на ковре, и всё пишет чего-то, пишет. Недавно выступала на празднике – танцевала, так директор Дома школьника всё хвалила, говорит, ей заниматься надо, большие способности.

- В Португалию не тянет? – спрашиваем Наталью.

- Не-а, - нервно передёргивает плечами. – Жоао и Флоринда тут звонят почти каждую неделю, приглашали к себе, да сейчас чего-то замолчали. А Сандра уж и не понимает, чего ей там говорят, забыла язык-то. Сейчас Флоринда тоже псориазом заболела, как я. Это нервное, я, когда судилась, заболела. Теперь не могу никуда устроиться, половина работ для меня закрыта.

На Новый год приёмные португальские родители прислали деньги на покупку сотового телефона для Сандры, «ей с наворотами надо было». А ко дню рождения обещали посылку выслать, 3 апреля девочке исполнится 9 лет.

Это моё!

Открывается скрипучая дверь, и входит наша героиня. Небольшого росточка, хрупкая, худенькая, большие глаза, серьёзный взгляд – слишком серьёзный для восьмилетнего ребёнка. Такие глаза у тех детей, кто уже познал, что такое страдание.

Скидывает куртку, аккуратная, чистенькая, в симпатичной жилетке, заботливо связанной, наверное, мамой или бабушкой.

Деловито вынимает из пакета наши подарки.

- Это будет моё, и это, и это, ладно, бабушка? - полуспрашивает-полуутверждает.

Тут же разворачивает и с аппетитом откусывает шоколадку, ни с кем не делится. Уже сейчас в ней проглядывает твёрдый характер, раскрепощённый ум, уверенность в движениях и голосе. По-видимому, даёт знать прошлое «заграничное» воспитание – без запретов, окриков, со сплошными поощрениями, лаской и любовью.

Когда начинаем расспрашивать Сандру о школе и подругах, бойко, не стесняясь, отвечает, кроме тех вопросов, что касаются Португалии. В этом случае замыкается и замолкает – делает вид, что не слышит.

- Попробуй её заставь что-то делать, если она не захочет! – вздыхает Наталья и закуривает сигарету.

Любимое место Сандры – на печке («там тепло!»), больше всего любит читать и рисовать кошек. А ещё – сидеть за компьютером в «Одноклассниках» и «ВКонтакте».

- У меня 88 друзей! – хвастается она.

Кстати, в социальных сетях «зависает» вся семья – и мама, и бабушка, которая обожает общаться со своими родственниками и подругами по скайпу.

- Но если Сандра приходит – сразу всех выгоняет, - с улыбкой говорит Наталья.

- Куда бы ты хотела поехать? – осторожно, чтобы не травмировать лишний раз ребёнка, спрашиваем Сандру. – В Португалию?

Но та отрицательно мотает головой:

- Нет, в Москву! Там такая красивая гостиница!

Все дружно смеются.

- Она у нас фантазёрка, выдумщица, - улыбается Наталья. – Тут на днях по телевизору увидела роскошный большой дом, показала пальцем: смотри, мама, я в таком жить буду!

Стоп! Значит, всё-таки помнит «португальская принцесса» прошлую счастливую сказку! Помнит и мечтает вернуть!

А мы верим, что когда девочка вырастет, всё у неё получится.

И вы верьте, Наталья Сергеевна, в мечту своей дочери, вкладывайте все свои душевные, физические и материальные силы в ваше дитя, дайте ей хорошее образование, и тогда сказка сбудется. И её, и ваша…

Смотрите все фото>>

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах