В субботу, 27 октября, в Ярославль «неожиданно» пришла зима, и город стало заваливать снегом. В воскресенье непогода ещё больше разбушевалась, но жителями не было замечено ни одной уборочной машины - дорожники спокойно отдыхали. Огромное количество ДТП произошло в эти дни. В одном только Ярославле за воскресенье - 111 аварий!
И это притом, что согласно ГОСТу снег с улиц должен быть убран в течение четырёх часов после окончания снегопада, а вывезен из города не позднее, чем через 60 часов.
В понедельник, 29 октября, некоторые центральные улицы всё-таки расчистили, а про спальные районы чего и вспоминать. На ярославских форумах автовладельцы и пешеходы с возмущением делились своими наблюдениями: судя по их отзывам, в городе работало не более пяти-шести машин. Однако в мэрии уверяют в обратном.
- С самого утра на улицы Фрунзенского, Красноперекопского и Кировского районов вышли 25 единиц уборочной техники и около 90 специалистов МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» Ярославля, - сообщила пресс-служба мэрии. - Кроме того, в Дзержинском, Ленинском и Заволжском сейчас работают около 60 специалистов ООО «ЯрАБЗ», 9 комбинированных дорожных машин и 3 тракторные щётки.
Оказывается, в этом сезоне контракты на уборку города заключены с двумя компаниями – МУП «САХ» и ООО «ЯрАБЗ».
- К нынешним погодным условиям обе компании готовы, имеется и спецтехника, и пескосоляные смеси, и рассол. На улицах работает столько техники, сколько требуется на данный момент, - заявил заместитель начальника управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Анатолий Волошин.
В МУП «САХ» в любой момент, по словам Анатолия Волошина, готовы выйти на дороги 28 снегоуборочных машин, в ООО «ЯрАБЗ» - 22. В достаточном количестве имеются и тракторы, и грейдеры. На заметку: в 2010 году в Ярославле круглосуточно убирали снег порядка 70 спецмашин и просто-напросто не справлялись с уборкой. В этом году дорожный коллапс может повториться?
Сейчас предприятиями, на которые возложена задача содержать город в чистоте, закуплено порядка 30 тысяч тонн пескосоляной смеси и более 100 тонн песка. На первое время, уверяют, запасов должно хватить (если техника будет работать в таком же замедленном режиме, хватит и на всю зиму, может, даже останется), планируется закупить около 70 тонн смеси. Помимо неё даже при незначительных отрицательных температурах воздуха центральные дороги, мосты, путепроводы и основные магистрали обрабатывают противогололёдным раствором, так называемым рассолом. На ближайшие дни этого рассола, как нас заверили в ДГХ, хватит, при необходимости его будут привозить – договоры на поставку заключены.
А вот сколько дворников в этом году будут убирать дворы ярославцев, в ДГХ назвать не смогли. Если учесть, что работа, мягко говоря, не престижная, и желающих идти на неё, особенно в зимний сезон, нет, как бы нам не завязнуть в сугробах ещё на выходе из подъездов. Впору всем, а не только автовладельцам, запасаться лопатами.
Кстати, проблема нехватки кадров наблюдается и в компаниях, привлечённых к уборке города: ещё только предстоит укомплектовать штаты водителями и дорожными рабочими.