Октябрьский мост находится в критическом состоянии. Велика вероятность, что объект могут закрыть. Причем надолго.
Летом 2012 года на мосту было введено ограничение для движения грузового транспорта в целях «сохранности сооружения, а также для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств». Грузовикам разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн рекомендуется использовать Юбилейный мост. Исключение сделано только для общественного транспорта.
«Несмотря на все запреты, грузоперевозчики все равно продолжают ездить по мосту, сокращая себе путь и экономя бензин, при этом они тратят муниципальные деньги. Ведь каждое колесо делает яму, потому что состояние моста неудовлетворительное, но исправить это состояние просто текущим ремонтом уже невозможно», - заявила начальник отдела развития дорожно-мостового хозяйства мэрии Ярославля Наталья Климчук.
Напомним, в сентябре этого года Октябрьский мост закрывали для частного транспорта для проведения ремонта деформационных швов. В течение десяти дней по мосту через Волгу ездили только автобусы и маршрутки. В связи с этим пробки возникали в направлениях Брагино и Пятерки. Не исключено, что подобные транспортные катаклизмы в Ярославль могут вернуться, причем не на пару недель, а на гораздо более длительный срок – мост могут перекрыть в связи с его аварийным состоянием до проведения капитального ремонта.
«Эксплуатация моста в таком режиме, когда по нему постоянно ездит большегрузный транспорт, опять может привести к тому, что нам придется потратить как минимум еще три миллиона рублей, поскольку швы постоянно разрушаются. Швы и проезжую часть нужно менять полностью. Октябрьскому мосту нужен срочный капитальный ремонт», - продолжает Климчук.
Чтобы как-то отсрочить коллапс, мэрия Ярославля обратилась в региональное управление ГИБДД с просьбой принять меры по обеспечению контроля за движением автотранспорта.
«Постам ДПС ГИБДД на Октябрьской площади и у Октябрьского моста со стороны Заволжского района следует установить постоянные дежурства. Мы просим ужесточить контроль за соблюдением требований дорожных знаков, а не выписывать нам безмерные предписания, о том, что на Октябрьском мосту есть ямы. Мы и так это знаем. Городу срочно нужны средства на проведение капитального ремонта», - говорит Наталья Климчук.
Кстати, согласно данным ГИБДД, осенью этого года было оштрафовано 27 водителей грузовиков, которые игнорировали запрещающие знаки. В Госавтоинспекции также отмечают, что в данный момент автобусы 32-х маршрутов, которые ездят по мосту, имеют разрешенную максимальную массу более 3,5 тонн. При этом в мэрии отмечают, что прекратить движение общественного транспорта по мосту невозможно.
Капитальный ремонт, в котором нуждается Октябрьский мост, должен обойтись в 280 миллионов рублей. Сейчас власти заняты поиском средств. В мэрии рассчитывают на помощь из федерального бюджета, так как мост через Волгу соединяет федеральную трассу «Холмогоры».