373

Где «выделенка»? Власти отменили полосу для общественного транспорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Аргументы и факты - Ярославль 28/10/2015

Для кого проезд – пытка?

Автомобильные пробки – настоящее проклятье Ярославля. Привычная для Москвы или Санкт-Петербурга ситуация удивляет в нашем небольшом городе.

К примеру, Московский проспект «стоит» и утром, и вечером.

Не так давно мэрия Ярославля приняла решение: выделенная полоса для общественного транспорта на Московском проспекте станет общедоступной. То есть движение по крайней правой полосе для частных автомобилей разрешили по обе стороны от проспекта Фрунзе до улицы Малая Пролетарская. По мнению властей, такой шаг поможет увеличить пропускную способность дороги. А как же автобусы и троллейбусы, которые двигались по «выделенке» без помех и потому намного быстрее?

«Сейчас для общественного транспорта на остановках есть заездные карманы, - сообщил Денис Зайцев, первый замдиректора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля. - Автобус или маршрутка остановились, а в это время могут проехать пять-семь автомобилей. Это существенно улучшит скорость потока».

Денис Викторович также заявил, что если решение не будет оправдано, то всегда можно вернуть полосу общественного транспорта в прежнем формате. Правда, при каких конкретно условиях это произойдет, непонятно.

Однако тех ярославцев, которые добираются на работу на общественном транспорте, такое решение не устраивает.

«Несколько лет назад я доезжала на работу в центр с Липовой Горы минут за 30, теперь дорога отнимает больше часа, – возмущается жительница Светлана Головина. - Столько же отнимает путь обратно. Утром пробка на проспекте Фрунзе начинается от остановки «Чернопрудная» и продолжается по всему Московскому проспекту. Полоса общественного транспорта, конечно, не особо меняла ситуацию. Однако лучше сделать её быстрой и доступной, чем отменять вовсе. Чиновники не думают о людях, для которых общественный транспорт становится пыткой два раза в день».

Когда наведут порядок?

Ещё в преддверии 1000-летия Ярославля проблему пробок на Московском проспекте предлагали решить с помощью Карабулинской развязки. Прошло пять лет, однако строительство эстакады все откладывается.

«Карабулинская развязка лишь в какой-то степени сможет разгрузить Московский проспект, но стоимость реализации проекта, его сроки и неоднозначность решения не оставляют нам иллюзий по его воплощению, - отметил Илья Арифулин, глава регионального отделения Федерации автовладельцев России. - Необходим комплексный подход, включающий усовершенствование всей транспортной системы, начиная от качества дорог до общей грамотности и воспитанности всех участников дорожного движения. Отмена выделенной полосы серьёзно не повлияет на ситуацию на Московском проспекте. Автолюбители и раньше использовали полосу, нарушая ПДД и создавая помехи для автобусов, а при отмене запрета мы вовсе лишаем общественный транспорт преимущества, несущественно расширяя возможности автомобилистов».

Илья Арифулин считает, что прежде чем проектировать новые развязки, необходимо навести порядок на существующих транспортных «артериях»:

- Проспект Авиаторов, Октября, Московский, Ленинградский и Толбухина, улицы Советская и проспект Ленина – это, пожалуй, основные «бутылочные горлышки», где образуются пробки. Если дороги будут в порядке, не будет громадных ям и брошенных наспех авто, то многих  проблем удастся избежать при минимальных затратах.

  • Решит ли отмена полосы для общественного транспорта проблему пробок?

    • 8%
      Да, решит
    • 72%
      Нет, не решит
    • 20%
      Автомобилистам станет легче, но пассажиры пострадают
Всего: 300
Все опросы

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах