Примерное время чтения: 4 минуты
251

По тормозам. Исчезновение половины автобусов в Ярославле – ждать ремейка?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Аргументы и факты - Ярославль 05/12/2018
Пассажиры не могли воспользоваться услугами некоторых муниципальных маршрутов в течение нескольких часов.
Пассажиры не могли воспользоваться услугами некоторых муниципальных маршрутов в течение нескольких часов. / Владислава Куимова / АиФ

Редкий случай произошёл в Ярославле на минувшей неделе. Ради экономии топлива сразу после часа пик с маршрутов сошли 60 автобусов.

Эксцесс взбудоражил и горожан, и власти, пообещавших, что «больше никогда». Однако управление «в ручном режиме» даёт лишь временный эффект, а проблемы общественного транспорта в областном центре, меж тем, накапливаются.

Утро вечера мудренее

События того памятного четверга, 29 ноября, заслуженно вошли во все городские хроники. В тот день после девяти часов утра, когда завершился традиционный час пик, в областном центре с семи маршрутов сошло 60 автобусов – половина всех задействованных на них. МУП ГПТ «Яргортранс» сообщало тогда, что ограничение коснулось движения автобусов по маршрутам №49, 72, 18, 4, 4а, 41, 7.

Всё это, как объяснили в ПАТП-1, было «связано с нехваткой дизельного топлива». Транспортники решили сохранить топливо для вечерних рейсов, поэтому сняли автобусы с утренних и дневных.  Недавно муниципальное предприятие перешло на предоплату за топливо, и денег не хватило.

Компенсация за льготников приходит с опозданием, большинство маршрутов остаются убыточными. Кредиторская задолженность ПАТП-1 уже составляет 66 млн руб. Об этом, кстати, недавно шла речь в областной думе: звучали даже версии «о неминуемом банкротстве». Как видим, живая иллюстрация к теме не заставила себя ждать.

«Вся ежедневная выручка нашего предприятия от продажи билетов, порядка 650 тыс. руб., уходит на платежи банку по овердрафту на выплату зарплаты. Возникает кассовый разрыв. На последние три дня месяца денег на топливо нет. Из 32 городских маршрутов только 3 прибыльные, остальные – убыточные, - заявил генеральный директор АО «ПАТП-1» Александр Пономаренко. - Деньги забирают частные перевозчики, то есть маршрутные такси. Идут разговоры о том, что, если мы хотим сохранить общественный транспорт, нужно убирать частные маршруты. Но дальше этого дело не идёт».

Александр Пономаренко написал заявление об увольнении по собственному желанию 30 ноября, получив за день до этого выговор на экстренно созванном совещании от и.о. мэра Владимира Волкова.
«Да, это действительно так, – подтвердила начальник управления информационной службы мэрии Ярославля Светлана Израилева. – Однако у директора есть возможность забрать заявление в течение двух недель, поэтому говорить об увольнении пока рано».

«В отношении Александра Пономаренко проводится служебная проверка. Он исполняет обязанности директора», - сообщил 3 декабря заместитель мэра Ярославля по вопросам ЖКХ и благоустройства Михаил Кузнецов.

«Не замалчивать проблемы»

Конечно, качество управления имеет большое значение, но не меньшая роль – у учредителя городского пассажирского предприятия, то есть мэрии. Смена топ-менеджеров не всегда действенна: можно вспомнить, что Александр Пономаренко возглавил ПАТП-1 год назад, поскольку возникло опасение, что топлива для бесперебойной работы городского транспорта не хватит. И вот спустя год риск материализовался уже с новым руководством.

Закономерно заявление нынешнего градоначальника, сделанное им по следам транспортного коллапса. «Руководители транспортных предприятий ни разу не поднимали вопрос нехватки топлива. Призываю всех сотрудников мэрии и структурных подразделений не замалчивать проблемы, а своевременно сообщать о них, - заявил своей нынешней команде мэр Ярославля Владимир Волков. - Топливо для автобусов есть, и больше сбоев не будет».

Это отрадно, но не отменяет, а лишь подчёркивает тяжелейший кризис, в которую уже довольно давно попала отрасль. «Убытки ПАТП-1 с учётом муниципальных субсидий за девять месяцев 2018 года составили 24 млн руб. Убытки выросли по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. При этом количество перевезённых пассажиров уменьшилось в ПАТП-1 сразу на 15%», - сообщил первый замдиректора ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский.

И роль мэрии, прежде всего, должна выразиться в разработке и выполнении антикризисного плана спасения общественного транспорта Ярославля. Только тогда сбоев точно не будет. В нынешних же условиях такие заверения нужны, чтобы успокоить публику, мягко отложить время неприятных, но необходимых решений.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах