В течение прошлой недели дорога на работу и обратно для жителей Фрунзенского и Красноперекопского районов Ярославля обернулась сущим кошмаром.
Любой, кому требовалось преодолеть Московский проспект, был обречён на часовую, а то и двухчасовую поездку в душном автобусе. И это вместо привычных 15-20 минут. Пробки повлияли и на расписание общественного транспорта: 9-й троллейбус приходилось ждать на остановке больше получаса. Вымученные пассажиры покидали маршрутки и шли по проспекту пешком, у многих получалось добраться быстрей автобусов.
Всё по плану
Ярославцы бесконечно опаздывали: на работу, экзамены, в больницу и на вокзал. «Это какое-то безобразие! Ремонт обязательно нужно проводить в час «пик», чтобы все постояли хорошенько, никто никуда не успел?!» - социальные сети пестрели подобного рода комментариями. При этом Московский проспект - чуть ли не единственная дорога города в хорошем состоянии. Кому понадобился столь срочный её ремонт?
Причина проста. Нарушение в виде колейности (дефект дорожного покрытия. - Авт.) на Московском проспекте выявили сотрудники ГИБДД в 2015 году. Согласно вынесенному представлению в мэрии Ярославля запланировали ремонт на весенне-летний период. С такой высокой нагрузкой, как на Московском проспекте, высота колейности не может превышать 2 см. До ремонта она достигала отметки в 5 см.
«При эксплуатации троллейбусов не допускается наличие на проезжей части колей, - пояснил Валерий Байло, заместитель директора МУП ГПТ «Яргорэлектротранс». - Это может привести к сходу токоприёмников и к ДТП с участием пассажирского транспорта. При перевозке пассажиров мы должны беспокоиться об их жизни и здоровье. Устранение колей на Московском проспекте - это оптимальное решение вопроса безопасности работы пассажирского транспорта».
Попасть в колею
Илья Арифулин, глава регионального отделения Федерации автовладельцев России, согласен с тем, что высокий уровень колейности представляет опасность для автомобилистов:
«Образование колейности, возможно, не так очевидно осложняет жизнь автомобилистам, как ямы, но несёт в себе, как мне кажется, значительно большую опасность. Ведь зная, что дорога в плохом состоянии, автомобилисты сознательно выбирают соответствующий режим движения. В то время как колейность менее заметна и проявляется как правило на новых дорогах при разрушении верхнего слоя дорожной «одежды». При глубокой колее значительно осложняются маневры, зачастую преподнося неожиданности водителям, особенно не имеющим достаточного опыта вождения. Весной я прочувствовал это на себе, двигаясь в столице по МКАД во время дождя. Перестраиваясь, я попал в колею, наполненную водой, и ощутил все прелести так называемого аквапланирования, когда доли секунды автомобиль движется не по твёрдой поверхности, а по воде, и ты не понимаешь, куда тебя бросит в следующий момент. С тех пор я стал опасаться таких дефектов, каждый раз настораживаясь, когда встречал их на ярославских дорогах. Вполне логично, что мэрия старается следить за недавно отремонтированными дорогами, не допуская ухудшения их состояния, ведь иначе через пару лет от некогда отличной дороги ничего не останется, и она потребует нового капитального ремонта».
Правда, возникают сомнения, что все остальные наши дороги соответствуют требованиям, а Московский проспект - единственная головная боль мэрии Ярославля. Многие депутаты муниципалитета сочли ремонт несвоевременным, а кто-то и вовсе заподозрил представителей властей в отмывании денег.
Деньги девать некуда?
Вера Никольская, депутат муниципалитета Ярославля:
«Московский проспект – не самая проблемная улица в Ярославле. Для меня лично непонятно, почему отремонтировали именно её. Качество нового асфальта оставляет желать лучшего. Это понятно даже непрофессионалу. Складывается мнение, что деньги девать просто некуда. Такая колейность наблюдается на любой другой улице. Почему не начали ремонт Тормозного шоссе, улицы Пушкина? А сколько дорог за пределами центра города нуждаются в ремонте!»