Примерное время чтения: 5 минут
91

Город разбитых дорог.Каждую весну наши улицы превращаются в болото

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. "АиФ в Архангельске" 08/04/2009

Состояние ярославских дорог после зимы весьма плачевное. Дорожные службы встречают весну ударными ремонтами полотна, однако проку нет. Кто отвечает за ежегодное грязное болото, в которое каждую весну превращается Ярославль? И что будет предпринято властями в ближайшее время в этом направлении?

Недовольны все

- Дороги никакие! - возмущается водитель с двадцатилетним стажем Алексей. - Ночью ямы пытаются залатать битумом с камнями, а утром их разбивают! За что мы регулярно платим в казну госпошлину и налоги?

Дорогами недовольны все, даже "безлошадные" устали от постоянных пробок и подпрыгивания и тряски в общественном транспорте.

Еще в феврале этого года Ярославль попал в черный список по количеству ДТП, произошедших из-за плохого состояния дорог. По данным рейтинга, составленного центром "За безопасность российских дорог", ямы и ухабы стали причиной аварий в 20% случаев. Таяние снега еще больше обнажило проблему.

Виновата природа

- Я оцениваю состояние дорог как удовлетворительное, в соответствии с тем финансированием, которое мы получаем, - ошарашил заместитель начальника управления благоустройства департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Сергей Кулаков. Однако водители жалуются!

- Все теплосети проходят под трассами и часто выходят из строя, - считает Сергей Алексеевич. - Поэтому, например, новый асфальт, который был улоложен в прошлом году, переодически перекапывается. Строительство дорог выполняется по всем техническим условиям. Проблема в том, что мы находимся в таком климатическом поясе, когда семь месяцев - зима, а остальное время - распутица. Идеально положить асфальт в подготовленное основание очень сложно.

Правда, к 1000-летию Ярославля планируется капитально реконструировать некоторые улицы и площади города. Из 36 запланированных объектов 22 будут делать в этом году и в начале следующего. Улицы Большая Октябрьская, Первомайская, Собинова, Победы, Ушинского, Советская площадь, Богоявленская площадь, Которосльная набережная, Пушкина, Чкалова, Чайковского и Московский проспект, проспект Фрунзе должны стать образцово-показательными.

- Если в прошлом году на ремонт закладывались суммы в 300-450 миллионов рублей, то в этом году - 3 миллиарда рублей, в следующем - 2 миллиарда, - добавил Сергей Кулаков.

У семи нянек дитя без глаз

С вопросом, почему в черте города ездит большегрузный транспорт, гробящий дороги, мы обратились в ГИБДД.

- Почему же? - удивился заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения управления ГИБДД Игорь Шоронов. - Решение о пропускной способности принимается на уровне федеральных и местных органов самоуправления. На каждом участке свои ограничения, в зависимости от состояния дорог. Даже запретные знаки устанавливаются.

Оказывается, в центральной части Ярославля грузовикам ездить вообще нельзя, а вот по Ленинградскому проспекту можно. Он является продолжением федеральной трассы, и другой альтернативы нет.

Кроме того, сотрудники ГИБДД контролируют строительство дорог.

- Мы выявляем ямы, устанавливаем сжатые сроки ремонта для владельцев этого участка дороги, - уверяет Игорь Шоронов, - и составляем административные штрафы за нарушения.

Кроме того, в нашем городе есть еще одна организация, которая должна следить за качеством дорог.

- Мы работаем первый год, - призналась начальник отдела технического надзора агентства по муниципальному хозяйству ЖКХ Ярославля Галина Смирнова. - Принято всего несколько объектов, а замечаний много.

В агентстве есть специальная лаборатория, где кусочек нового асфальта исследуется, данные анализируются, после чего составляется акт приемки работ.

- Когда есть нарушение, - рассказывает Галина Смирнова, - мы не принимаем дорогу и приостанавливаем выделение средств. Если качество материала страдает, заставляем подрядчика переделывать.

Причин, из-за которых наши дороги в ямах да ухабах, Галина Тимофеевна называет несколько:

- Во-первых, при замесе асфальта часто не соблюдаются пропорции. Во-вторых, на многих улицах не предусмотрен слив воды, и сырость разрушает асфальт. Ну и, конечно, встречаются нерадивые работники.

Качественного полотна не будет?

По мнению директора одной из ярославских дорожно-строительных организаций Павла Шустова (имя изменено), хороших дорог у нас не будет никогда - средства неоправданно экономятся и многое разворовывается.

- Расскажу, например, как делается ямочный ремонт, - откровенно делится Павел. - Дыра заливается битумом и сверху посыпается мелким гравием. Эту технологию мы переняли с Запада. Только там компоненты смешиваются заранее, а у нас нет, и водители ровняют ямы при помощи своих шин. Думаете, почему, когда едешь по свежей дороге, мелкие камешки летят в стекла?

О том, что в нашем городе нет ни одной хорошей дороги, строители не боятся признаться даже открыто.

- Наша дорожная сеть строилась в советское время, а сейчас меняется только верхняя часть покрытия, - рассказал главный инженер ООО "СК "Ярдорстрой" Андрей Лукин. - Один километр качественной дороги обойдется в 2 миллиона, а у нас выделяется 1300 рублей на такой участок. Вот и считайте: к 1000-летию планируется выделить 5 млрд. рублей, а у нас в городе 170 км дорог.

К юбилею города, естественно, будет меняться только верхний слой. Правда, материал будет лучшего качества и может даже простоять 5 лет.

- Наши дороги оцениваются так: если на один квадратный метр нет ямы в половину квадратного метра, - на полном серьезе признался Андрей Валерьевич, - то, значит, ездить можно.

Так будут ли у нас дороги или по-прежнему останутся одни направления?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах