В Ярославле в минувшие выходные на 18 городских маршрутах начали работать 102 новых автобуса. Горожане, уже более года жалующиеся на транспортную реформу, весьма придирчиво оценили жёлтые ЛиАЗы.
Уехали не все
Остановка на проспекте Фрунзе даже в субботу утром, 1 апреля, была довольно людной. Вдалеке показался жёлтобокий автобус №42. Он резко выделялся на фоне окружающей серости. Хотелось поскорее опробовать новенький транспорт, но вот незадача: салон уже весь был заполнен. И ничего удивительного, ведь в городе сократили количество автобусов. Плановое количество машин снизилось с 588 до 482 единиц. Исчезли привычные «гармошки», их заменили на автобусы ЛиАЗ.
«Эти автобусы не рассчитаны на такое большое количество людей. Очень неудобно в узких проходах протискиваться», – поделилась мнением пассажирка Ксения.
В первый день прокатиться на новом транспорте решили губернатор Михаил Евраев и мэр Ярославля Артём Молчанов.
«В столице Золотого кольца должен быть качественный общественный транспорт. Два-три месяца будем следить за обращениями жителей по интервалам, остановкам и количеству автобусов», – сказал Михаил Евраев.
Однако многие недостатки стали заметны сразу. В социальных сетях появились фотографии переполненных салонов машин на маршруте №33. Автобусы №4, 41а также
не справлялись с натиском пассажиров в часы пик. Перевозчикам пришлось добавлять машины и сокращать интервалы движения.
«Многие предполагали, что транспорт среднего класса вместимости не выдержит час пик. Так и вышло», – поделился мнением Дмитрий Дурягин.
Сложности с оплатой
Горожан удивило, что в автобусах теперь нет кондукторов.
«Оплачивать у водителя? А как, если у него окошко плотно закрыто?» – озадачено спрашивали одни.
«Теперь платить через валидатор», – указывали на коробочки, закреплённые на поручнях, другие.
Вокруг этих небольших устройств кружились хороводы из людей, которые тянули к ним свои карточки и проездные. Правда, не все сразу понимали, что конкретно следует делать: «А сколько раз прикладывать карточку? А проездные действуют?»
По информации правительства области, в автобусах можно оплачивать проезд банковскими картами, персональными транспортными картами, всеми видам проездных, а также специальной «Якартой». Также можно использовать мобильное приложение «Ярославская область. Транспорт». С наличными деньгами теперь нужно обращаться только к водителю.
В автобусах сохранили прежнюю стоимость проезда – 32 рубля. Такая же сумма будет и на пригородных маршрутах, к которым отнесли автобусы №8, 14, 15, 41А, 32, 53, 76 и 99С.
Не ясно лишь, как будут контролировать оплату проезда, ведь ни чеки, ни билеты валидатор не выдаёт. Не было замечено и контролёров, хотя по громкой связи предупреждали о возможной проверке проездных документов. В департаменте транспорта позже пояснили, что беспокоиться не стоит – при проверке контролёру достаточно показать свою карту, с помощью своего валидатора тот проверит, была ла оплата.
Серия ЧП
Уже в первые дни работы с несколькими машинами произошли неприятные инциденты. В салонах автобусов №41А и 42 оторвались сиденья. Один из ЛиАЗов на несколько часов застрял в огромной яме на Ленинградском проспекте в районе остановки «Школа №56». Машину вытащили, а яму на следующий день заделали.
Некоторые ярославцы увидели в этом пользу: «Как здорово: автобус провалился, яму ликвидировали. Пусть почаще тогда проваливаются – глядишь, и дороги поскорее залатают». И будто сглазили, потому что похожая ситуация произошла в выходные на перекрёстке улиц Чкалова и Добрынина. Очевидец сообщил в социальных сетях, что транспорт угодил в яму, но смог выбраться из неё самостоятельно. А в понедельник жёлтый автобус увяз в яме в Брагино.