В Ярославле экспертная группа завершила разработку стратегии развития общественного транспорта, сообщили в пресс-службе мэрии.
Ее представят на форуме гражданских инициатив. Итогая версия войдет в общую стратегию развития города. Разработкой документа занимались на протяжении двух месяцев.
Главная цель программы - создание комфортной среды, доступности и безопасности общественного транспорта, снижение убыточности предприятий и организация маршрутной сети при приоритете транспорта с регулируемыми тарифами.
Также специалисты обозначили основные проблемы в Ярославле на данный момент. Это дублирование маршрутов и отсутствие привязки к важным городским объектам, плохое состояние подвижного состава, дефицит сотрудников - водителей и кондукторов, перегруженность в часы пик и отсутствие льгот на части маршрутов.
Эксперты разработали дорожную карту по строительству дополнительных газозаправочных станций для обслуживания общественного транспорта на улицах Пожарского и Волгоградской, проспекте Октября и в Чурилково. Также в городе хотят сделать остановки там, где стихийно высаживаются пассажиры. Возможно, что для общественного транспорта выделят отдельные полосы. Ранее такой эксперимент проводили на Московском проспекте.
Перевозчики высказали свои предложения. По их мнению, городу необходима Карабулинская развязка. Ее хотят построить с конца прошлого века, но на реализацию проекта требуются серьезные затраты, которые навряд ли сможет взять на себя региональный бюджет. Кроме того, перевозчики предложили сделать платную парковку в центре, чтобы водители не бросали машины вдоль обочин.