Примерное время чтения: 7 минут
781

«Война» за детей. Ярославский учитель спас ученика от смерти

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Аргументы и Факты - Ярославль 10/12/2014
Антон Мельников, лидер ярославских скаутов, увлекается походами и песнями у костра.
Антон Мельников, лидер ярославских скаутов, увлекается походами и песнями у костра. Из личного архива

В Ярославле действует немало общественных организаций, которые занимаются социальными проблемами. Энтузиасты этих объединений считают своим долгом абсолютно бескорыстно кого-либо спасать или защищать. С одним из таких удивительных для нашего равнодушного и порой жестокого общества людей встретился корреспондент «АиФ-Ярославль». Антон Мельников, работающий учителем труда в школе, недавно стал известен на всю область - он спас от верной смерти своего ученика.

Ольга Савичева, «АиФ-Ярославль»: Антон Владимирович, расскажите, пожалуйста, как случилось, что ваш ученик чуть не погиб?

Досье
Антон Мельников родился в Ярославле 11 января 1985 года. Имеет среднее радиотехническое образование, сейчас получает высшее юридическое. Работает строителем-отделочником, учителем труда и педагогом дополнительного образования в ярославской школе №25.
Антон Мельников: Это было 12 ноября, в мой первый рабочий день в школе. На перемене мальчику из 7-го класса стало плохо, он начал задыхаться, забежал в кабинет. Оказалось, подавился булкой. Я пытался её просто выбить, хлопая мальчишку по спине, старался и так, и эдак - не вышло. Через 5-7 минут он упал и начал синеть. Прибежали директор, администратор, вызвали «скорую». Но у подростка начались судороги, зрачки расширились, было жутко. В это время наш рабочий по зданию выбежал на дорогу и поймал «скорую», которая везла, как я понял, дежурного врача по вызовам. Врач как вошла в кабинет, увидела весь этот ужас, так её и затрясло, отпрянула - «вызывайте неотложку».

Мне ничего не оставалось, как перегнуть школьника через колено и так выбивать из него эту булку, ведь счёт шёл уже на секунды. И вдруг получилось! В лёгких у него тихонько засвистело, и мальчишка задышал! Тут, наконец, и «скорая» прибыла. Отвезли в реанимацию с небольшим отёком лёгкого - легко отделался.

Потом я у знакомого врача спрашивал, она сказала, что 6-7 минут без кислорода - и головной мозг умирает, уже была бы клиническая смерть и совсем другие последствия.

- Выходит, вы стали ангелом-хранителем для этого мальчика. Ведь «скорая» явно не успевала оказать помощь…

- У меня буквально в том году был случай, когда я писал жалобу в прокуратуру на эту службу. Вышел с собакой гулять поздно вечером и вижу - сидит на бордюре мужик и орёт на весь двор от боли: видимо, упал, выпивши, и сломал ногу. Я вызвал «скорую», ждал-ждал - не едет. Перезванивал четыре раза: «Где машина?» Уже сам наорал - сейчас позвоню в полицию! Приехали почти через час.

- И часто вам приходится спасать людей?

- Нередко, ведь я работаю в отряде «ЯрСпас» - это волонтёрское движение по содействию поиску пропавших детей и взрослых. Так, летом мы искали двух малышей, которые ушли из детского сада, - обнаружили их уже через два часа. Из последних случаев - отыскали 13-летнего подростка из Тутаева, который сбежал из дому, прихватив с собой деньги. А вот детей из посёлка Песочное так до сих пор и не нашли. Я и в самый первый раз участвовал в их поисках в феврале, волонтёров было человек 200, каждый куст осматривали. Потом несколько раз возвращались к этим местам, весь берег Волги прочёсывали до самого Тутаева, потом с МЧС на воде. Случайно нашли только утопленницу, которая в Рыбинске с моста бросилась, а детей - нет. Там всё покрыто мраком неизвестности, основные две версии - утопление и похищение.

- Наши дети часто остаются без присмотра родителей. На ваш взгляд, должен ли их досуг становиться предметом заботы общественных организаций?

- Государство по идее обязано этим заниматься - создавать детские объединения, чтобы ребята росли здоровыми, образованными, воспитывались в патриотическом духе. Или финансово поддерживать общественные движения, такие, как наше: я являюсь руководителем Ярославской скаутской организации. Сам в скаутах с 10 лет. А с 2006 года встал во главе этой организации.

Скауты - международное аполитичное движение детей и молодёжи, направленное на их воспитание в духовном, физическом и нравственном плане. В моём отряде ребята от 6 до 15 лет, в этом году у нас заработал ещё один отряд на Перекопе в санаторно-лесной школе. Наши дети проходят подготовку на выживание - в дождь и снег ходят в походы, строят шалаши, разводят костры, преодолевают полосу препятствий, учатся оказывать первую медицинскую помощь и спасать попавших в беду. Согласитесь, это лучше, чем лежать дома на диване перед телевизором или бессмысленно болтаться по улицам. Скауты в любой сложной ситуации будут чувствовать себя нормально и не побоятся взять ответственность за жизнь и здоровье других людей.

- Как же вы смогли оторвать подростков от компьютерных игр? Можно ли вообще выиграть эту «войну» за наших детей?

- Для меня это смысл жизни - работать с детьми. Стараюсь по мере сил воспитывать их так, чтобы они выросли хорошими людьми, не нарушали общечеловеческие моральные нормы. Основа скаутинга - нравственность: не внушив человеку, что надо кого-то любить, нет смысла объяснять, что важно людям помогать. Когда человек делает доброе дело - это нормально!

А начинались наши «победы» с малого: я отучил детей есть сухарики и чипсы, они не пьют газировку, не ходят в «макдональдсы» и «макмастеры», гораздо меньше стали играть в компьютерные игры и «оторвались» от мобильников. Я своих подопечных предупреждаю: будете играть - отупеете.
При этом мы не стремимся выкачать из родителей этих детей деньги, не занимаемся с ними на коммерческой основе. Да и нет у большинства из них денег. Половина ребят - безотцовщина, я и сам без отца вырос, поэтому они мне родные по духу.

Есть и трудные подростки, с которыми даже социальные педагоги не справляются. На что я им говорю: а вы попробуйте ребёнка полюбить, ребёнок - он же сердцем чувствует.

У кого-то родителей вообще нет, мальчишек и девчонок из полных семей можно пересчитать по пальцам на одной руке.

Я и моя помощница сами собираем ребят в походы, выкраиваем средства на их снаряжение. Спонсоров у нас нет, всё из своего кармана.

В прошедшие выходные мы с ребятами ездили в Москву на скаутский фестиваль и заняли там первое место. Вообще мы каждый месяц куда-то ездим. Но если по области мы можем уложиться в 500 рублей на человека, то куда-нибудь в Хакасию, куда, кстати, мы собираемся летом на общероссийский скаутский слёт, - это дорого, из своего кармана я не смогу выложить столько денег.

Поэтому очень рассчитываю на помощь государства. Сейчас мы регистрируем нашу организацию, чтобы в дальнейшем власти могли нас финансово поддерживать.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах