Времени не хватает
Роман с Интернетом учителя математики школы № 3 города Тутаева Лидии Геннадьевны Наумовой начался несколько лет назад.
– В какой-то момент дочери рассказали мне о соцсетях и их возможностях. О том, что можно общаться со своими одноклассниками, друзьями детства, сокурсниками. В июле 2009-го, как только домой провели Интернет, я зарегистрировалась на одном из сайтов, потом на другом. Постепенно меня стали находить мои бывшие ученики, мы общались, вспоминали школьные годы. Было очень интересно узнавать, кто кем стал, – рассказывает Лидия Геннадьевна.
Учительница выкладывала на своей странице задания для тех, кто не смог попасть на урок, объявления о переносе занятий, напоминала о контрольных и проверочных работах. А ещё фотографии с праздников и поездок. Дети в ответ присылали свои фото и признания в любви.
– Сейчас я уже реже эти объявления выкладываю. Как ввели электронные дневники, такая необходимость отпала. При желании и дети, и их родители смогут найти всю информацию, – говорит Лидия Наумова. – Жаль только свободного времени на общение катастрофически не хватает.
Палочка-выручалочка
А вот ученики Светланы Григорьевны Морсовой, учителя биологии школы № 33 Ярославля, тщательно думают, какой картинкой или шуткой поделиться со всеми.
– В ленте же отображается, кто что выложил. Когда появляются откровенно пошлые или похабные вещи, я прошу владельцев прибраться на своих страничках. Как правило, ребята прислушиваются, – рассказывает Светлана Григорьевна. – Современные родители заняты зарабатыванием денег, им не до воспитания детей.
В соцсети преподаватель выходит рано утром перед работой и поздно вечером, когда все домашние дела уже переделаны. Больше времени выделить нет возможности. По мнению Светланы Морсовой, соцсети – настоящая палочка-выручалочка для педагогов.
– Я могу разослать домашние задания, напомнить о докладах и контрольных. А в этом году был интересный случай. Мы готовились к олимпиаде. У учеников не получалось приходить на консультации в школу, поэтому проводить их приходилось он-лайн. Они мне вопросы присылают по теме, я – ответы. Неплохие баллы набрали тогда, – вспоминает педагог.
Светлана Григорьевна уверена, что нужно пользоваться современными технологиями и теми возможностями, которые они дают.
Быстро спать!
В Интернете общаются не только учителя старших классов, но и начальной школы. Ведь младшеклассники нисколько не уступают своим старшим «коллегам» в активности общения.
– Сама я в соцсетях зарегистрирована давно, общалась с друзьями, коллегами, одноклассниками. Пару лет назад ко мне в друзья стали добавляться мои ученики, они тогда были в третьем классе. И я поняла, что необходимо менять форму общения, и создала группу для учеников, – поделилась учитель начальных классов школы №42 Ярославля Екатерина Бурмистрова.
Сначала выкладывала фотографии и видео с классных праздников, потом информацию о конкурсах и предстоящих мероприятиях. Дети стали активно общаться в группе. Иногда продолжают в Сети обсуждать пройденные на уроках темы.
– В соцсетях, как и везде в Интернете, можно найти плохую и хорошую информацию. Поэтому прежде чем что-то выкладывать к себе на страницу или подписываться на какое-то сообщество, всё тщательно взвешиваю, – говорит Екатерина Александровна.
А ещё такое общение помогает узнать, чем живёт ребёнок, о чём думает и увлекается, и даже проконтролировать его. Несколько раз ребята попадались он-лайн глубоко за полночь.
– Детям я отправляла сообщение, что им давно пора спать. Приходилось им выходить из контакта. А потом на родительском собрании я ещё раз проговаривала ситуацию с родителями. Это не дело, когда детей оставляют без контроля, – считает педагог.
От школьных учителей не отстают и вузовские преподаватели. Кто как прошёл практику, какая пара отменяется, какой вопрос готовить на семинар, как продвигается работа над курсовой или дипломом, – тем для обсуждения масса. Соцсети давно стали возможностью не только для общения, но и обучения.