«Про плохие дороги в Ярославской области пишут много, а у нас в деревне Подраменье, что в Переславском районе теперь и плохая дорога отсутствует! В деревню добраться практически невозможно. Дворов с постоянными жителями у нас 11. В этом году заехать в деревню получилось только после 10 мая, когда дорога немного подсохла. А что делать, если зарядят дожди? А если, не дай бог, нужна «скорая»? Такое письмо в редакцию «АиФ» пришло от местного дачника Михаила Полуляхова.
Выручает тракторист
Как бы это парадоксально ни звучало, но в период бездорожья самым главным человеком в деревне становится местный тракторист. Только благодаря его рабочей технике, люди могут добраться до своих дворов, не увязнув в грязи.
«Как только пройдут дожди, идём к нему на поклон», - высказывает свое негодование Михаил.
В муниципальном учреждении пригородного сельского поселения Переславского района «Служба сервис», которое курирует и дорожные вопросы в том числе, ответили, что о проблемной дороге знают и, как только погодные условия позволят, её сразу начнут грейдовать, как делают всегда с наступлением сухих, теплых дней. А включить данную автодорогу в целевую программу ремонта сети автодорог на 2016-2018 годы в Переславском муниципальном районе не представляется возможным. Нет финансирования.
Запрягайте лошадей
Похожая ситуация с дорогой, а вернее с её отсутствием, и в Даниловском районе области, на участке Телицыно-Манжаково. Немногочисленные местные жители измучились писать обращения в администрацию. Однако там традиционно ссылаются на отсутствие средств.
«Три года назад газовики прокладывали ветку и, перекопав нашу дорогу, пообещали, что дорожники скоро все восстановят, - рассказала местная жительница и активистка Любовь Петрова. - Но чуда не произошло. После осадков на отвороте Телицыно-Манжаково, по которому, кстати, ходит и школьный автобус, проехать невозможно».
Сегодня ситуация у селян складывается такая, что хоть лошадь заводи.
«Сельское поселение развивается не само по себе и как хочет, а по генеральному плану, - сообщил глава Середского сельского поселения Андрей Максименко. - По плану идёт и строительство, а также реконструкция местных дорог, которые финансируются районным бюджетом. И в первую очередь дороги делаются там, где численность населения не менее 100 человек».
Правда, денег сейчас всё равно нет.