Одна из последних премьер, которой порадовал зрителей Ярославский ТЮЗ, - спектакль "Хочу сниматься в кино". Приглашенный из Самары режиссер Олег Скивко (нынешняя постановка - его второй спектакль в нашем театре, первая - "Мертвые души" - состоялась три года назад) выбрал на этот раз пьесу мастера бродвейских шлягеров Нила Саймона. Новый спектакль особенно любопытен тем, что дает представление о пристрастиях современной американской драматургии. "Хорошей бродвейской драматургии, - уверен Олег Скивко. - Пьеса Саймона добрая, лиричная. О трогательных отношениях отца и дочери".
История незамысловата. Девчонка Либби (Ольга Колябкина) приехала из Нью-Йорка покорять Голливуд. Здесь на поприще сценарного искусства трудится ее отец (з.а. России Виталий Стужев), которого она не видела уже шестнадцать лет. Родственные связи кажутся в общем-то давно потерянными, и контакт установить непросто. К тому же главный герой не очень востребован на киностудии и у него по горло своих проблем, чтобы заниматься еще и чужими. Виталию Стужеву удалось весьма точно передать это состояние вынужденного отшельничества не нужного никому таланта.
У девушки к отцу масса претензий. Из разряда "ты мне должен все песни, что были не спеты..." или что-то типа того. Чувства героев очень даже понятны, а поведение - предсказуемо. Угадываешь сразу, как пройдет первая встреча: взрослой дочери будет трудно произнести слово "папа", а ему неловко обнять ее - уже не малышку, а двадцатилетнюю леди. А эти милые беседы по душам, ставшие темой для анекдотов: "У тебя проблемы? Хочешь об этом поговорить?" И они говорят, говорят, говорят.
Какая, мол, из тебя актриса? Что ты напишешь в своем резюме?
Резюме? А что это такое?.. Ах резюме! Оно получится отменным! Самоуверенность и характер - это во-первых. Утверждение на роль дублерши в школьном спектакле - во-вторых. Неважно, что сыграть так и не пришлось, зато доверили другую почетную миссию - быть осветителем! Выбор актрисы на роль Либби, этакой девушки-подростка, кажется особенно удачным. Ольга Колябкина неплохо вырисовывает и образ задиристой непоседы, и образ юной леди, элегантной - нет слов.
Временами в вечную тему отцов и детей вмешивается еще одна маленькая проблемка - отношений главного героя с гримершей киностудии Стеффи (з.а. России Ирина Капралова). Она готова ради любимого даже на жертвы, например, так никогда и не выйти замуж, а он, вырастивший в доме своеобразный сад деревьев-символов (одно - память о сыне, другое - о дочери, третье, почти засохшее, - о первой жене), не удостоил свою нынешнюю возлюбленную отдельным хотя бы кустарником, что ли. Но Стеффи прощает ему и это.
В целом продукт Нила Саймона - это своеобразный микст: несколько сентиментальных сцен (слезу временами прошибает у доброй половины зала), немного юмора и чуть-чуть, самая малость, моралите. А своими малогеройностью и минимумом реквизита (диван, окно, дверь, печатная машинка, барная стойка для нескольких бутылок виски и пачки сигарет) спектакль еще и очень удобен в качестве гастрольно-разъездного.
Он вообще, кажется, очень удобен. Ни тебе глубины психологических переживаний, ни пьесы, которую так и тянет найти и прочесть. Ничего этого не надо! Достаточно уже того, что отдохнули душой. Ведь хеппи-энд неизбежен, так же как разговор на тему секса практически в любом американском культурном (или околокультурном - кому как) продукте.
Мораль же сей басни тривиальна. Герои понимают, как и следовало ожидать, что семья важнее кинокарьеры и нет ничего дороже любви. Что друг друга стоит простить. Примириться с недостатками ближнего. И позвонить, в конце концов, маме на глазах умиленного зрителя.
Смотрите также:
- Актёр Сергей Рядовкин о творчестве, борьбе за интерес зрителей и знаках судьбы →
- Николай Шрайбер: "Сцена - это наркотик!" →
- Дети хотят здесь жить →