В сетях маркетинга

   
   

Новая степень организованности и наглости сетевого маркетинга удивляет ярославцев. Если вас еще не "поздравили", мы идем к вам!

Каждый безработный знает, что в любой газете с объявлениями ему будет предложена очень перспективная работа, часто не требующая ни опыта, ни навыков, высокооплачиваемая плюс перспектива быстрого роста. Практически любой знает и то, что это и есть сетевой маркетинг. Но зачастую выбирать не приходится, особенно если ты студент. Снимаем трубку и набираем несколько номеров. Разговор по всем подобным объявлениям получился примерно следующий:

- Здравствуйте, я по поводу "высокооплачиваемой перспективной" работы.

- Вас какая работа интересует?

- Меня интересует зарплата...

- Приходите на собеседование, и вам все расскажут.

Первый рабочий день 9 утра. Еду на собеседование, невзрачный дом нужной мне фирмы сразу и не заметишь. Захожу вовнутрь и оказываюсь в маленькой комнатенке, где, видимо, ремонт не делали со сталинских времен. За столом сидит миловидная девушка и улыбается. Дальше все как обычно - хвалебная песнь в ваш адрес не прекращается, даже если по резюме вас и хвалить-то не за что. Вам рассказывают про данную фирму так, будто корпорация "Майкрософт" по обороту денег и рядом не стоит. Тренинг за счет фирмы пообещали прямо на следующий день - в 8 утра отъезжаем на машине. Куда и с кем отъезжаем, не сказали, но в центр города должны вернуться не позже семи вечера, причем, может быть, даже с первым заработком.

Назавтра меня посадили в "Фольксваген", и рабочий день начался. Помимо меня и шофера в авто сидели менеджер-наставник и два работника разного ранга. По карте "наставник" выбрал деревеньку вблизи Ярославля, где людей, как он сказал, "еще никто не поздравлял". Двухметровый детина во френче, белой рубашке и лакированных ботинках выглядел так, будто он не в деревню едет, а на вручение "Оскара". Первый дом деревни, машина ставится на обочине, все выходят и берут из багажника пакеты. Вот их содержимое: электрический чайник, набор кастрюлек, прибор для измерения давления, "титановый" утюг, ручной "кухонный комбайн" и волшебный прибор по лечению любых проблем со здоровьем - в общем, все, что надо для жизни в деревне. Итак, двое работников пошли в одну сторону, а я со своим инструктором - в другую. То, что надо говорить на деле, называется "пич".

"Запичевать" бабушку очень просто

То, что нам предстояло сделать, называется "запичевать бабушку", и "если она не распичуется", значит, ты плохо выучил первый урок. Стучим в калитку, выходит бабушка, и начинается "распичевка":

- Хозяева дома?

- Я хозяйка, одна живу. А вам кого?

- Мы пришли хозяев этого дома поздравить, им повезло - наша фирма поздравляет только этот дом и следующий, вот подарки привезли. Можно войти?

- А с чем поздравляете-то, милые?

- Фирме нашей 10 лет, и вашей деревне повезло, но не всем, а только вам и соседям. Войти-то можно?

- Заходите, только вот у меня денег совсем нет, на хлеб только.

- Да какие деньги, мы вас поздравить пришли, о чем вы говорите!

Дальше достаются подарки, причем очень медленно, и информативно демонстрируются все чудо-свойства данных вещей. Сначала бабушка в полном оцепенении и не верит в свою удачу, потом потихоньку привыкает к новым вещам, расспрашивает, как и чем лучше пользоваться, рассказывает о внуках, которым подарит часть подарков. В этом месте "инструктор" корчит ужасно грустную мину и говорит почти шепотом, стыдясь каждого слова: "Баб Кать, но мы ведь издалека приехали, долго везли подарки-то, фирме нужно компенсировать дорогу... Но, если вы не хотите, мы вон ваших соседок поздравим, они не откажутся от такого добра, раз ведь в жизни бывает". Доверчивые глаза бабушки жалобно поднимаются: "Сколько? Ведь у меня деньгов-то совсем мало". И тут самое главное - заветная цифра, переварив которую, клиент уж точно раскошелится. Чуть меньше двух тысяч рублей сразу обычно оказывается только у городских жителей. А бабушки из деревень иногда бегут к подружкам занимать - неудобно отказываться, молодые люди ведь от чистого сердца поздравляют.

Быстрые деньги из карманов пенсионеров

С каждого впаренного набора обычному работнику достается 300 рублей. Если ты инструктор, стать которым можно, успешно поздравив определенное количество людей за неделю, тебе тут же отдают 500 рублей за тот же объем работы. Вот и считайте: рабочий день почти 12 часов, за это время, особенно работая в городе и обладая минимальным даром убеждения, можно 5 - 8 наборов вручить. Будучи работником первого ранга, это до 2,5 тысячи в день, второго ранга - до 3,2 тысячи, а если ты апгрейднутый инструктор, можно и до 4 тысяч сделать.

Но что же плохого в такой доставке на дом вещей, которые, может быть, так нужны людям? Зомбирование ли это наивного покупателя, каждый пусть решает для себя сам. Скажем лишь одно: качество таких товаров ниже аналогичных с блошиного рынка, и гарантии на товар, разумеется, вам никто не предложит...

Смотрите также: