Александр Павлов: "Профессионалы будут вкладывать в специалистов, новички - в любителей"

   
   

Одновременно с определением даты выборов в муниципалитет началась агитационная кампания. Кандидаты резко активизируют свою общественную деятельность, вернее сказать, демонстрацию деятельности.

Прямо они не заявляют о своих политических амбициях, но сквозь желание подготовиться к грядущему тысячелетию, решить-таки, наконец, проблемы ЖКХ и сделать еще ряд важных для города дел, явно проглядывает их намерение стать депутатами. Какую реакцию вызывает неизвестный рядовому избирателю человек, который вдруг за пару месяцев до выборов публично озаботился городскими проблемами? Об этом мы спросили у политолога и эксперта нашей газеты Александра Павлова.

- Во-первых, недоверие, во-вторых, неприязнь. Чтобы преодолеть это впечатление, заработанное на средства самого кандидата, его избирательному штабу придется потратить впоследствии немало дополнительных ресурсов. Здесь проявляется одно из главных заблуждений многих кандидатов и их сотрудников, считающих, что успех на выборах достигается главным образом агитационной активностью. На самом деле большинство ярославцев - люди умные. Повторять им одно и тоже о добрых намерениях или постоянно оправдываться после распространения компромата бессмысленно. Порой достаточно один раз сказать, чтобы было понятно.

- На выборах, когда звучат сразу несколько голосов различных кандидатов, разового позиционирования бывает недостаточно.

- Информационные действия должны быть регулярными, но структурированными. Кандидатам нужно внятно объяснить, кто они такие и зачем баллотируются в депутаты муниципалитета, причем делать это последовательно. Чтобы стать политиком с узнаваемым лицом и определенным имиджем, надо иметь за собой историю общественной деятельности, никак не связанную с выборами. Такая история может быть создана и непосредственно перед выборами, если над ней трудятся грамотные специалисты. Впрочем, в избирательных штабах зачастую царит полная самодеятельность. Иногда кандидаты стараются экономить на специалистах, формируя команду из родственников и знакомых. Поэтому они теряют большие деньги, так и не добившись результата. Иногда людям кажется, что достаточно несколько раз появиться на телеэкране, чтобы стать известным. Это не так. За короткое время эфира зритель не способен сформировать четкое отношение к персонажу телесюжета. А без подобного отношения голая узнаваемость почти ничего не значит.

- Во время выборов избирательные штабы выпускают собственные информационные бюллетени, проще говоря, агитационные газеты. Насколько их использование эффективно?

- Выпуская предвыборный листок, кандидат тем самым подчеркивает кратковременность своих намерений. С точки зрения победы на ближайших выборах или как средство постоянной борьбы с компроматом, такой бюллетень может принести пользу. Но если политик выстраивает долгосрочную карьеру, он должен задействовать серьезные СМИ. В том числе и потому, что в них работают профессиональные журналисты, способные справиться с информационной подачей лучше, чем импровизированные специалисты избирательных штабов. Еще раз повторюсь, иногда кандидат за собственные деньги нарабатывает себе отрицательную репутацию, которая затем преодолевается благодаря еще большему вложению ресурсов.

- Кто, на Ваш взгляд, учтет эти ошибки и профессионально выстроит свою избирательную кампанию?

- Те, кто уже почувствовал действие неправильной агитации на самом себе. Новички избирательного процесса обязательно будут экономить ресурсы и вкладывать их в любителей. По доле публикаций в серьезных СМИ можно будет определить степень компетентности кандидатов по грамотному выстраиванию своего политического будущего.

Смотрите также: