Какие авто предпочитают ярославские чиновники

   
   

После выступления Владимира Путина на совещании по поддержке отечественного автопрома, где премьер посоветовал чиновникам пересесть на машины отечественного производства, некоторые губернаторы перешли к решительным действиям. Они "закрыли шлагбаум" приобретению импортных авто для структур исполнительной власти и государственных организаций. Мы же решили выяснить, на каких машинах ездят ярославские чиновники.

Прежде всего мы спросили, как относятся представители власти к призыву поддержать отечественное автомобильное производство. Ярославские чиновники удивились вопросу: одни махали рукой и просили не сотрясать зря воздух, другие улыбались и соглашались с премьером Путиным. Но большинство вообще не захотели разговаривать.

Когда на встрече с журналистами губернатора области Сергея Вахрукова спросили, было ли с его стороны распоряжение о смене автомобильного парка администрации, он ответил:

- Мы собираемся другим способом поддерживать отечественную отрасль. Область сделала заявку на приобретение новых автобусов, дорожной техники и спецтехники российского производства для нужд коммунального хозяйства региона на сумму 2 млрд. рублей. Планируется также, что региональный автобусный парк будет расширен еще на 100 единиц.

Интересно, что в основном боксе гаража администрации сегодня половина машин "Волги", а другая половина - "Ford" и "Toyota".

- Конечно, затраты на иностранные автомобили колоссальные, - рассказал один из работников правительственного автопарка Владимир. - Содержание и ремонт "Волги" обходятся значительно дешевле. Ведь запчасти для иномарок надо заказывать, тогда как деталей для "Волги" у нас целый склад.

На обслуживание "Ford" и "Toyota" также уходит больше средств.

Однако при этом работник автопарка согласен, что не стоит менять импортные машины на отечественные:

- На иномарке, к примеру, можно доехать до Москвы на час быстрее, чем на отечественной.

Председатель Ярославской областной Думы Виктор Рогоцкий заявил, что он против пиаровских ходов.

- Вы неправильно поняли Владимира Владимировича, не надо его слова воспринимать тупо, - заявил Виктор Викторович. - Ведь большой человек мыслит многогранно. В нашей стране должны быть автомобили разных марок, от американских до японских, чтобы российскому автопрому было к чему стремиться. К тому же жизнь идет и меняется. Раньше мы ели только суп да кашу, а сейчас и креветки едим.

Виктор Викторович отказался назвать марку своего автомобиля. А вот заместитель губернатора области Михаил Боровицкий почти готов пересесть на "Волгу".

- Отношусь к отечественному автопрому так, как он заслуживает - плохо, - объяснил Михаил Васильевич. - Но если мне придется пересесть на "Волгу", то не вижу никаких проблем. Будет, конечно, некомфортно, но несмертельно. Хотя думаю, как показывает практика, этого все равно не случится.

В свою очередь другой заместитель губернатора, Андрей Епанешников, готов пересесть со своей "Toyotа" при условии, что наши автомобили станут более надежными.

- На сегодняшний день эффективней ездить на иномарках, - говорит Андрей Васильевич. - Хотя их стоимость и выше. Я готов поддержать отечественный автопром, когда наши машины станут безопасными и экономичными.

Председатель комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля Александр Болтовнин тоже считает, что людям удобнее на иномарках.

- Возьмем маршрутные такси, - говорит Александр Иванович, - в наших "Газелях" холодно, низко и неудобно, а в "Ford" и потолки высокие, и ручки удобные, и уровень безопасности гораздо выше.

После таких высказываний невольно задумаешься, а надо ли восстанавливать отечественный автопром? Ведь та же "Toyota" концептуально разработана не в России, но производится под Санкт-Петербургом. Может, бросить эту затею?

Смотрите также: