Главную роль в постановке по одноименному произведению Проспера Мериме сыграла молодая талантливая актриса Александра Чилин-Гири.
Мы с Кармен совсем не чужие
- Александра, как выбирали актёров для постановки?
- Главный режиссёр Сергей Пускепалис устроил для труппы "Чеховский марафон" - мы показывали пятиминутные отрывки из Чехова. Через пару дней я узнала, что Тимофей Кулябин (режиссер спектакля - Прим. авт.) выбрал меня для исполнения главной роли.
- Трудно было вжиться в образ?
- Кармен - фигура хрестоматийная. Эту роль играли известные актрисы, исполняли знаменитые танцовщицы. В процессе репетиций у меня сложилось своё видение. Моя Кармен импульсивная, резкая, иногда даже грубая, иррациональная, очень похожа на меня, но есть различия, - у нее нет никаких ценностей, кроме свободы.
- В постановке много пластики, танцев. У вас возникали с этим сложности?
- Я от природы человек сутулый, огромной проблемой стало заставить себя держать осанку. Ещё в спектакле многое построено на движении. Чтобы понять, как через пластику тела передать эмоции, смотрела балет с Плисецкой, постановку Ролана Пети с его женой. Но пластика не всё. В спектакле много танцев, и, разучив движения на репетиции, я приходила домой и ещё и ещё раз повторяла. Потому что играть, "разговаривать телом", можно, лишь когда не задумываешься над движениями.
- Есть любимые сцены в "Кармен"?
- Мне очень нравится сцена, где я говорю: "Всё, что я хочу, - это быть свободной и летать!". Это как раз то пересечение характера героини с моим собственным.
Ярославский зритель - холодный
- Уже определена следующая роль?
- Да, сейчас я занята в постановке "Трех сестёр" у Сергея Пускепалиса. Играть буду Машу. А вообще я не останавливаюсь - как только выпускается спектакль, тут же начинается работа над другим. Я люблю работать.
- В чём ещё хотелось бы себя попробовать?
- Я бы хотела попробовать поработать в мюзикле. Не российской интерпретации, а в классическом бродвейском - "Чикаго" или "42-я улица". Хотелось бы поиграть в театрах Европы. Возможно, сыграть в американском кино.
- Но театр останется основным?
- Актёра без театра не существует. В театре можно почувствовать энергию здесь и сейчас, а в кино - это абстракция. К тому же кино - это режиссёрское искусство, ты можешь быть совершенно никаким актером, но в фильме благодаря оператору, режиссёру и монтажёру будешь гениальным.
- А какой зритель в Ярославле?
- Ярославский зритель - холодный, закрытый, его растормошить, вовлечь в спектакль очень сложно. Я сужу по спектаклю "С любимыми не расставайтесь", где контакт со зрителями очень близкий. Так вот, мы возили постановку в разные города и могли это сравнивать.
Люблю дарить радость
- Ваш супруг - тоже актёр, сложно двум творческим людям ужиться вместе?
- Муж (Илья Коврижных. - Прим. авт.) - замечательный партнёр. На сцене с ним очень комфортно. Но все рабочие моменты мы оставляем на работе. Иногда только по техническим моментам высказываем своё мнение, но не более. Отстраняться от работы сложно. Но если этого не делать, то можно слишком далеко в своей критике зайти.
- Есть ещё и третий член семьи - дочь, как она относится к театру?
- Ей будет пять в июне, и театр она очень любит. Когда зимой шла сказка "Снежная кутерьма", она выходила перед первым рядом с детьми и активно сопереживала всему, что происходило на сцене, танцевала. Она очень благодарный зритель. Но муж не хочет, чтобы дочь выбрала нашу профессию.
- С таким плотным графиком на работе, заботами о дочери остаётся время на увлечения?
- Да, моё увлечение - покер. Правда, сейчас в связи с введением запретов играть приходится только в Интернете. Хотелось бы когда-нибудь поехать в Лас-Вегас - там всегда праздник, сияют огни, и никто никогда не спит.
- Наверное, тогда любите и Новый год?
- Нет, ни праздник, ни особенно вопрос: "Где ты будешь встречать Новый год?". Я люблю день рождения, Пасху и Рождество. А ещё обожаю, когда у других праздники, потому что люблю дарить подарки и радость.
Досье
Александра Ричардовна Чилин-Гири родилась 6 июня 1979 года в Баку. В 2000 г. окончила Ярославский государственный театральный институт. Актриса РГАТД им. Ф. Волкова. Театральные работы: Полина в "Игроке" Ф. Достоевского, Аля в "Танго" С. Мрожека, Поли Пичем в "Трехгрошовой опере" Б. Брехта, Катя в спектакле "С любимыми не расставайтесь" А. Володина.
Смотрите также:
- Жениться по щелчку. На сцене Волковского - постановка МХТ им. Чехова →
- Упал – значит, будет новая роль →
- Поющие в Волковском →