Медведи – наездники – новая программа в Ярославском цирке

   
   

Таким аттракционам нет аналогов во всём мире. Артистам удалось удивить не только детей, но и взрослых.  Гвоздём программы стали медведи, оседлавшие австралийских буйволов. Супругам Ларисе и Серго Самхарадзе удалось практически невозможное – сделать из косолапых отличных наездников.

Мишки уверенно держаться на буйволах, перепрыгивают с одного животного на другое и одновременно умудряются выпрашивать сладости у «родителей».  Во время представления один из медведей даже ездит на своём дрессировщике. Аттракцион стал лауреатом Международного фестиваля циркового искусства в Варшаве. Корреспондент «АиФ – Ярославль» поговорил с Серго Самхарадзе о специфике номера.

Владислава Куимова, АиФ-Ярославль: Серго, когда к Вам пришла идея создания такого необычного номера?

Серго Самхарадзе: Можно сказать, что идея у нас предначертана фамилией. В переводе с грузинского сами – это три, а хари – быки. Мой отец начал первым дрессировать буйволов. В Союзгосцирке был написан сценарий – «Акробаты на буйволах». Немного позже этот номер перешёл в дрессуру. Помимо буйволов у нас были куланы, тоже очень своенравные животные. Многие дрессировщики говорили, что у нас ничего не получится. Известный зоолог Альфред Брэм писал, что они практически не поддаются дрессуре. А цирк – это искусство, где нет ничего невозможного. Конечно, это слишком громко сказано, но дрессировщику всегда нужно стараться. Идея номера всегда приходит быстро, а его воплощение в жизнь – это долгий процесс. В 1993 году к нам спонтанно привезли троих медвежат. Делать с ними отдельный номер было не актуально. Мы с родителями пришли к такому знаменателю, что медведей надо посадить на буйволов, дать зрителю что-то новое. Согласитесь, это поражает воображение: хищник верхом на таком своенравном животном, как буйвол.

В.К.: Как часто Вы проводите репетиции?

С.С.: По идее, у нас один выходной. Но даже в этот день мы постоянно здесь, в цирке. Жизнь у нас такая – всегда на колёсах, всегда с животными. Такая уж профессия. Если ты хочешь работать с животными, то должен всегда находиться рядом.

   
   

В.К.: А животные не обижают друг друга?

С.С.: Бывают разные ситуации. Во время репетиций неопытный медведь может показывать свой характер. Иной раз буйвол пытается как-то зацепить или поддеть своего «наездника». В любом случае, у медведей хищный характер, поэтому они привыкли нападать. Если животное от них не убежало, то автоматически становится жертвой. Законы природы никто не отменял даже в цирке. Медведь может кинуться, а буйвол пойти в отпор. Безусловно, это происходит далеко не всегда.

В.К.: Чем Вы кормите своих животных? Есть у них какие-то особенные предпочтения?

С.С.: У буйволов помимо сена в рационе есть овощи, различные добавки. Медведи за лето наелись винограда, поэтому сейчас не хотят показывать номер за сладкое печенье. Если нет какой-то вкусной прослойки или джема, они откажутся делать трюк. Такие ребята у нас, всегда выбирают и думают.
В природе медведь к концу лета и до спячки он набирает свою массу. В народе это время называют время жора. Лора, младшая и наглая медведица, всё время ест, ест и ест – летом, зимой, весной. Как не в коня корм. У неё всегда мимика такая возмущенная, если еду ещё не принесли. Я говорю: «Лора, ну нельзя же мешок съесть».

В.К.: Какие ваши медведицы по характеру?

С.С.: Они все кардинально разные. Сейчас у нас четыре медведя, все самки, и это не первый состав. Самой старшей 13 лет. Она своенравная и не подпускает к себе младших. Второй девочке седьмой год. Она пришла к нам через несколько рук, поэтому более пугливая, пытается дружить с другими. Правда, они ещё маленькие, поэтому игра может легко перейти в драку. Я пока не даю им сильно контактировать – только через вольер, решётку. Двум молодым в этом году будет по три года. Одна более застенчивая, а вторая – наглая. Они такие же, как люди.

Смотрите также: