Преподаватели новых предметов в школе не довольны учебниками

   
   

Ещё осенью прошлого года родители выбирали, какой курс будут изучать их дети. Большинство голосов было отдано за «Основы светской этики» и «Основы православной культуры». Всего 10 детей в регионе приступили к изучению «Основ исламской культуры», и только один - «Основ иудейской культуры».

Каковы же первые впечатления детей и родителей?

- Сын сходил на первый урок по «Основам православной культуры», ему понравилось. А вот моя подруга осталась недовольна - она считает, что учебник «завлекает» детей в религию, - рассказывает Алёна Сергеева, мама четвероклассника Коли.

Учителя, в свою очередь, недовольны качеством пособий.

- С моей точки зрения, изучать этику и правила хорошего тона нужно. Жаль только, учебник, с которым мы вынуждены работать, никуда не годится! – говорит преподаватель ярославской школы №79 Ольга Акулинина.

Мало того, что написан скучным, занудным языком, так ещё и задания не проработаны до конца. Такое впечатление, что всё сляпано на скорую руку.

- Примеры к параграфам «за уши притянуты». Вот, к примеру, тема «альтруизм и эгоизм». Примером альтруизма автор называет Золушку из одноимённой сказки. Но ведь это не так! - рассказывает Ольга Александровна. -  Как можно назвать альтруисткой девушку, которая в сложившихся обстоятельствах вынуждена работать в собственном доме в качестве прислуги!

И таких примеров в учебнике по светской этике не счесть. Как, впрочем, и в других: где-то параграфы очень большие, где-то материал не структурирован. По словам Ольги Акулининой, несколько лучше смотрится учебник по «Основам православной культуры», но в нём чётко прослеживается пропаганда православия. Но ведь учебники должны соответствовать задаче преподавания знаний о религии, а не преподавания самой религии.

Дидактический материал в помощь учителям и ученикам по новому предмету отсутствует полностью, преподаватели вынуждены создавать собственные методички и презентации.

Но самое главное – каков будет результат этого образовательного эксперимента. Смогут ли дети, живущие в обществе, где не хватает просто нормального отношения к людям других национальностей и культур, к старикам и инвалидам, усвоить уроки человечности и толерантности?

   
   

Смотрите также: