Ольга Ломакина, жительница квартиры, находящейся над офисом, ставшим причиной обрушения, рассказала «АиФ-Ярославль», как пыталась предотвратить обрушение.
- В сентябре прошлого года Пшеничников Андрей Владимирович приобрёл в собственность квартиру №12 в нашем доме, поставил там железную дверь и начал производить там работы по реконструкции, чем очень обеспокоил жителей нашего подъезда, - вспоминает Ольга Вадимовна. – Мы провели собрание, на котором вместо самого Пшеничникова присутствовал его представитель. Мы предъявили ему претензию и попросили предъявить документы на перепланировку квартиры, которых у него не оказалось. Но работы не останавливались. В декабре моя мама видела в окно, как из той квартиры вывезли три грузовика грунта. В это же время была снесена стена, поддерживающая нашу квартиру. Когда это происходило мы даже ощутили движение пола.
Попытки договориться мирно с владельцем квартиры на первом этаже успехом не увенчались. 25 декабря мать Ольги Ломакиной Ирина Дмитриевна Карелина написала заявление в районную прокуратуру. Её представители пришли с проверкой 24 января. Всё это время глобальная переделка 12-ой квартиры не прекращалась. Представители прокуратуры и Управляющей компании составили акт о разрушении квартиры.
Работы продолжались. Квартира Ольги Ломакиной трещала по швам, обои вздулись, комнатные двери перестали открываться.
- Находится в квартире стало страшно, ситуация была критическая. 30 января я начала писать заявления в государственную жилищную комиссию, департамент архитектуры и развития территории города. В понедельник хотела идти со всеми этими письмами по инстанциям, - рассказывает Ломакина. – В 12 часов ночи не выдержала и пошла в местный РОВД, писать заявление. Вернулась в 2 ночи и позвонила в МЧС. Мы с мамой не спали, сидели на кроватях и слушала треск в стенах.
Бригада МЧС осмотрела квартиру и порекомендовала убрать мамину кровать из ниши, где она спала. Сутра пришёл представитель РОВД, составил подробный акт, потом женщины вызвали сотрудников мэрии города и районной администрации. Им обещали немедленно принять экстренные меры – трещины увеличивались на глазах. Но в течение 3 часов никаких мер принято не было.
- В пять вечера я срочно вызвала такси, не дала маме даже взять одежду. В чем было, мы срочно выехали в Смоленское. У нас там треть дома с печным отоплением, - еле сдерживает слёзы женщина. – А в шесть мне позвонила соседка и сказала, что её дочь с внучкой еле успели выбежать на улицу – дом рухнул.
Смотрите также:
- Горе-дома. Расселение ветхого и аварийного жилья в Ярославле затянулось →
- Обрушение в Тутаеве. В момент взрыва бабушка ждала у окна внука →
- Дома в Ярославле продолжают рушиться →