К таким выводам пришел Ространснадзор.
«Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и последующему затоплению судна вследствие дальнейшего поступления большого объема забортной воды в корпус судна с правого борта через главную палубу», - приводит цитату из сообщения ведомства РИА «Новости».
В результате расследования установлено, что капитан судна, несмотря на штормовое предупреждение, не проинформировал о рейсе ближайшего диспетчера и принял решение на переход теплохода в Казань.
По правилам перед выходом в водохранилища на кораблях должны закрываться все иллюминаторы. Но экипаж это требование проигнорировано. В итоге «на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов».
Ространснадзор проводит собственное расследование по степени ответственности должностных лиц ведомства. Материалы расследования будут направлены в Генпрокуратуру.
Напомним, в результате крушения теплохода «Булгария» в Татарстане 10 июля погибли 122 человека.
Смотрите также:
- Теплоход «Булгария» вышел в рейс с неисправным двигателем →
- Тутаев остался без переправы →
- Буксир подняли со дна →