Летчик-испытатель Александр Акименков считает, что один из членов экипажа во время взлета мог не контролировать свои действия и держать ногу на той части педали, которая отвечает за торможение.
— Авария могла случиться из-за примитивной особенности педали. На педали есть железная кромка. При взлете ноги снимают с педали, так, чтобы каблук чуть прижимался к полу. Если каблук полностью остается на педали, то летчик может непроизвольно внешней стороной ступни жать на эту кромку и тем самым производить торможение. Нажал полностью на верхнюю часть педали или нет — проконтролировать практически невозможно... – сказал авиационный эксперт «Московскому комсомольцу».
Напомним, что пилоты самолета были опытными и возили важных персон, в том числе Александра Хлопонина и Михаила Прохорова. По словам единственного выжившего при крушении лайнера Александр Сизова, экипаж летал только на этом самолете.
Смотрите также:
- Эксперт о крушении Як-42: «Валить вину на экипаж – самый легкий путь» →
- Эксперты сваливают вину за крушение Як-42 под Ярославлем на пилотов →
- Эксперт: «Причину падения Як-42 нужно искать в технике» →