По одной из версий, трагедия произошла из-за «срыва компрессора двигателя».
- Медленный разгон был не от того, что тормозили. Не было тяги в двигателях, хотя они ревели и был полный газ, как и положено при взлете. – рассказал газете «Известия» старший научный сотрудник петербургского Института проблем машиноведения РАН, кандидат физико-математических наук Виктор Кулагин. - Топливо подается по максимуму, двигатель, что называется, «ревет», а тяги нет, потому что компрессор, который питает кислородом турбину, крутится, но не подает воду в турбину. Вернее, подает, но очень мало.
Другие эксперты ставят эту точку зрения под сомнение.
- Если бы у двигателя было предпомпажное состояние, то это бы записал черный ящик, малейшее уменьшение оборотов двигателя было бы зафиксировано. Но, по МАКу, все работало в штатном режиме, - сказал изданию летчик-испытатель Владимир Герасимов. - Даже при взлете на номинальном режиме с той полосы, с которой они взлетали, было достаточно для того, чтобы выполнить нормальный взлет.
Герасимов полагает, что причину трагедии нужно искать в технике. МАК же валит все на пилотов, так как выдает сертификат самолету, который для них – «священная корова».
Газета «Известия» отмечает также, что все эксперты сходятся во мнении, что сейчас уровень расследований авиационных происшествий ниже, чем 10-20 лет назад.
Самолет Як-42 с командой «Локомотив» разбился под Ярославлем 7 сентября. Погибли 44 человека. Причины ЧП устанавливает МАК. В результате летного эксперимента была выдвинута версия о том, что один из пилотов жал на тормоз во время взлета. Но многие считают эту точку зрения смехотворной.
Смотрите также:
- Эксперт счел странной запись разбившегося Як-42 с ХК «Локомотив» на борту →
- Версия об ошибке пилота Як-42 несерьезна, считают эксперты →
- Рената Литвинова: «Надо быть с любимым» →