Сотрудник учебно-тренировочного центра Анатолий Евдаков дал показания в ярославском районном суде по делу о крушении самолета Як-42 с командой «Локомотив».
Свидетель заявил, что знал членов экипажа, которые у него учились. У Евдакова возникли вопросы к записи переговоров летчиков.
«Я вообще не понимаю, почему тишина в кабине 16 секунд, за это время самолет пробежал примерно 300 метров, - приводит слова эксперта «Интерфакс». - Командир же дает команды: режим номинальный, взлетный, все зависит от того, как он взлетает. А где эти команды, я их на записи не услышал».
Специалист обратил внимание на какие-то «промежутки без связи» в записи. Ему не понятно также, почему в данных радиообмена нет данных о том, по какой причине взлет начался не с начала полосы.
Кроме того, Евдаков подверг сомнению версию о нажатии на тормоза во время взлета.
Свидетель подчеркнул, что отлетал 32 года на разных типах самолетов и никогда не испытывал трудностей с переносом навыков управления одним самолетом на другой.
«Не знаю, как вообще это возможно. Да, первые самолеты Як-40 были с чашечками под пятками - их потом убрали, - цитирует эксперта «Российская газета». - Но и с ними ничего не было, никогда никаких происшествий. Чтобы человек двадцать лет отлетал, а потом сидел и жал на тормоза? Не верю я в такое. Сядьте в машину, нажмите на тормоза и газуйте - что получится?»
По словам мужчины, квалификация также не могла стать причиной крушения.
Оба пилоты были хорошо подготовлены, отлетали по 15-20 лет и пропуск одного занятия на курсах повышения квалификации не мог привести к катастрофе.
Авиакатастрофа под Ярославлем случилась 7 сентября 2011 года. В результате крушения погибли 44 человека. Единственным обвиняемым по делу является бывший заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев.