Новая промышленная политика – для ярославских предприятий

Во время визита в Японию в октябре губернатор Дмитрий Миронов провёл встречу с вице-президентом торговой ассоциации РОТОБО Сигэру Ямадзоэ. © / Пресс-служба правительства Ярославской области

В Ярославской области впервые состоится «круглый стол», посвящённый реализации Корпоративной программы повышения конкурентоспособности и возможностям экспорта на новые рынки стран Африки и Азии, организованный департаментом регионального развития и внешнеэкономической деятельности.

   
   

О задачах мероприятия, целях и ожиданиях мы поговорили с директором департамента Галиной Пенягиной.

Обеспечить комфортный режим

«АиФ»: Галина Александровна, расскажите, какие темы будут обсуждаться в рамках «круглого стола»?

Галина Пенягина: Экспорт – необходимый элемент развития современной компании. Российского рынка недостаточно для устойчивого развития. Региональному бизнесу необходимо обратить на это внимание при разработке собственных стратегий. 5 декабря департамент проводит «круглый стол» по целому комплексу вопросов поддержки и развития экспорта с участием представителей Министерства промышленности и торговли РФ, Российского экспортного центра (РЭЦ), Российского технологического агентства, центра экспорта Ярославской области и бизнес-аналитиков. Расскажем об особенностях национального проекта «Международная кооперация и экспорт», Корпоративной программе повышения производительности труда, реализуемой Минпромторгом РФ, участниками которой уже стали несколько предприятий региона. Бизнес сможет узнать о возможностях Российской промышленной зоны (РПЗ) в Египте и мерах поддержки экспортёров, предлагаемых группой РЭЦ и позволяющих снизить затраты, минимизировать риски и обеспечить комфортный режим выхода на зарубежные рынки.

- Востребован ли такой формат диалога бизнеса и власти?

- Многие руководители компаний Ярославской области нуждаются в своевременном получении актуальной информации о возможностях, предоставляемых различными инструментами господдержки. Проводится множество различных бизнес-семинаров, однако формат прямого общения руководителей предприятий с представителями государственных структур, оказывающих поддержку экспорту, практически отсутствует. Мы ставим задачу восполнить этот пробел и проводим целый ряд консультационных мероприятий для бизнеса, привлекаем ведущих экспертов и специалистов. В их числе – «круглый стол», который пройдёт 5 декабря.

Его мы озаглавили «КППК – новая промышленная политика. Развитие экспорта: перспективные рынки Африки и Азии». Во время проведения «круглого стола» будут рассмотрены такие темы, как Корпоративная программа повышения конкурентоспособности, большой блок вопросов, связанных с выходом на перспективные рынки Африки и азиатских стран, промышленный дизайн. Также поговорим о том, как сформировать предложение для зарубежных партнёров. КППК уже сейчас называют новой промышленной политикой. Также нам необходимо преодолевать стереотип о том, что выход на внешние рынки – дело крупных корпораций. Такое мнение сложилось по причине того, что долгие годы отсутствовали комплексные меры поддержки экспортёров. На сегодняшний день предприятия имеют возможность компенсировать часть затрат. Кроме того, получить гарантии Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), что значительно снижает риски для экспортёров. 

   
   

В отдельном блоке директор российской промышленной зоны в Египте расскажет о возможностях, предоставляемых этой уникальной площадкой для продвижения своей продукции на рынки 72 государств Африки, Ближнего Востока и Южной Европы.

На берегах двух океанов

- А что даст ярославскому бизнесу размещение предприятий на территории российской промзоны в Египте?

- Территория свыше 500 га у Северных ворот Суэцкого канала даёт возможности локализации в формате brownfield и greenfield. Это означает, что компания может подобрать помещение или построить предприятие с нуля на территории, где уже есть все коммуникации. Локализация в Египте позволяет вывести российские товары на рынки более 70 стран без пошлин или с минимальными платежами. Безусловно, это и отличные логистические возможности. Экономике региона от выхода тоже будет польза, так как компании будут более устойчивыми к изменениям конъюнктуры рынка. В первую очередь такой формат подходит для крупных региональных машиностроительных и судостроительных компаний. Они смогут не «продавать за границу», а выходить с качественным продуктом по конкурентной цене и производить его на новой зарубежной площадке. В случае с Египтом пошлины на ввоз станков и сырья для резидентов РПЗ нулевые, соответственно, основные компоненты ярославская компания сможет создавать и на территории нашего региона, а сборку вести на территории российской промзоны.

- Означает ли это, что региональные власти будут способствовать продвижению компаний на рынки африканских и азиатских государств?

- Вопросы выхода компаний на рынки африканских и азиатских государств находятся в поле пристального внимания правительства области. В частности, этому была посвящена видеоконференция с торговыми представителями РФ, проведённая на площадке и при поддержке Минпромторга для судостроительных компаний Ярославской области. В рамках Дня промышленности на сессии, посвящённой экспорту, обсуждались вопросы, связанные с поддержкой экспортеров нашего региона. Инвестблоком регионального правительства организована серия деловых поездок, в рамках которых региональные компании смогли изучить принципы работы бизнеса в различных государствах и определить векторы сотрудничества. Бизнес-миссию в Японии возглавил лично губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов. Он подписал с Японской ассоциацией по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) меморандум, открывающий возможность продвижения на рынки Японии с поддержкой сообщества, специализирующегося на работе с Россией. Состоялись и другие встречи, влияющие на развитие деловых отношений.

Японскому бизнес-сообществу крайне важен прямой диалог с партнёрами и пунктуальность в работе. Компании, у которых получится закрепиться в Стране восходящего солнца, смогут экспортировать продукцию практически по всему миру. Но рынком Японии интересы наших товаропроизводителей не ограничиваются, поэтому серия деловых поездок будет продолжена.

- Что делать компаниям, которые только планируют выйти на экспорт? 

- Безусловно, приоритетными направлениями для новых ярославских экспортёров являются те страны, с которыми у Российской Федерации налажены конструктивные отношения и которые не поддерживают санкционный режим. Хотелось бы отметить, что компании Ярославской области на сегодняшний день ведут торговлю более чем со 100 странами мира. Для расширения географии и увеличения объёмов экспорта необходимо изучать зарубежные рынки и комплекс мер поддержки, предлагаемых государством. 

Мы намерены развивать диалог и по другим направлениям, в частности в конце декабря с ответным визитом в регион прибудет делегация Республики Вьетнам. В рамках визита запланированы встречи в формате B2B, которые позволят определить новые направления двухстороннего взаимодействия. Отмечу, что Вьетнам – один из лидеров по товарообороту с Ярославской областью. Интерес нашего региона и Социалистической республики Вьетнам взаимный.

Научат конкурировать 

- Расскажите подробнее о корпоративной программе повышения конкурентоспособности. Для чего она создана?

- Президент России Владимир Путин в своих выступлениях неоднократно подчеркивал, что для решения задач национального проекта «Международная кооперация и экспорт» отечественные товары и услуги должны превосходить по качеству зарубежные аналоги, так как им приходится вести борьбу за потребителя не только на зарубежных, но и на внутреннем рынке. Необходимо не просто разово продавать свою продукцию на зарубежных рынках, но и закрепляться. Для этого требуется соответствие продукции лучшим мировым стандартам.

КППК призвана помочь предприятиям решить эти задачи и способствовать достижению цели национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В рамках данной программы компании, подразделенные на федеральные и региональные, берут на себя обязательства по наращиванию объёмов производства и поставок конкурентоспособной продукции. Взамен они получают доступ к механизмам льготного кредитования. Срок реализации программы для каждой компании устанавливается на период от 2 до 5 лет.

- А есть ли успехи в программе у регионального бизнеса?

- В настоящее время 7 компаний Ярославской области уже прошли отбор и станут участниками КППК с начала 2020 года. Крупнейшие российские банки уже готовы выдавать кредиты на особых выгодных условиях предприятиям, реализующим КППК, что говорит о высоком уровне доверия к этой программе. Впереди новый приём заявок, и мы надеемся, что число участников корпоративной программы из Ярославской области увеличится.

Смотрите также: