Глава региона Сергей Вахруков ещё в августе прошлого года подписал постановление «О мерах, направленных на стабилизацию цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости на территории Ярославской области». Была создана межведомственная рабочая группа по контролю за ценообразованием, оказывалась поддержка местным сельхозпроизводителям, еженедельно стал проводиться мониторинг цен на продукты первой необходимости – и это только часть большой работы властей в этом направлении.
- Сегодня делается всё возможное, чтобы сдержать и стабилизировать цены на продукты. Главное - не просто следить за ценообразованием, а не допускать сговора недобросовестных предпринимателей, которые могут воспользоваться сложной для населения ситуацией и взвинтить цены. Сегодня по итогам наших проверок антимонопольной службой заведено несколько дел на продавцов гречи, - рассказала заместитель директора областного департамента АПК и потребительского рынка - председатель комитета потребительского рынка Валентина Шишина. - Думаю, что и цены на овощи, мясо и молоко мы постепенно собьём, создав больше ярмарок «выходного дня», сегодня в области их уже более 80. Товар на таких распродажах реализуется в упрощённом порядке, без дополнительных посредников, а потому и для потребителя он дешевле. Скоро ещё немного потеплеет, и опять пойдёт бойкая торговля с машин.
Конечно, особое внимание уделяется местным сельхозпроизводителям. Все они на 100 процентов обеспечены оборудованными торговыми местами. Кстати, по сравнению с прошлым годом, доля продукции местных товаропроизводителей в общем объёме реализуемой продукции возросла в среднем на 20 %. Так, хлеба местного производства на наших прилавках стало больше на 70%, яйца – на 61 %, молочной продукции – на 34 %, а мясной – на 44%.
Отличным подспорьем для жителей области стали социально-ориентированные магазины, сеть которых постепенно расширяется. Рекомендации по их созданию были даны всем главам местного самоуправления. В настоящее время на территории области действует около 50 социально-ориентированных магазинов с торговой наценкой не более 10 % на определённый перечень продуктов.
Но как быть жителям отдалённых населённых пунктов, для которых поход в социальный магазин – это дальняя дорога на автобусе? В целях устранения диспропорции в размещении торговой сети между районами реализуется областная целевая программа «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2009-2011 годы. Муниципальные бюджеты получили субсидии на сумму свыше 5,5 млн. рублей. Эти деньги возмещают часть затрат по доставке товаров в отдалённые населённые пункты, что позволяет обеспечивать селян более чем в 1000 отдалённых труднодоступных деревнях и сёлах товарами первой необходимости.
Потребительский рынок - это, конечно, не только продукты, но и все товары и услуги. Контролем за их обеспечением, а также защитой прав потребителей во всех сферах правительство области занимается совместно с Роспотребнадзором, УВД, специалистами ОМС и общественными организациями. Полезную информацию о своих правах и возможностях ярославцы регулярно получают в СМИ и на различных выставках. А с 15 марта в школах области начнут проводиться открытые уроки по изучению закона РФ «О защите прав потребителей».
- Пожалуй, только безграмотность потребителей позволяет некоторым представителям бизнеса нарушать их права, - считает Валентина Шишина. – А знание собственных прав улучшает качество жизни.
Смотрите также:
- Государственная поддержка позволит не допустить роста цен →
- Цены в ярославских магазинах взяты под народный контроль →
- Правительство региона - гарант качества товаров →