Без «неуда». Почему муниципалитет Ярославля не оценил и.о. мэра Нечаева

Александру Нечаеву депутаты не стали ставить двойку. © / Мэрия Ярославля

Муниципалитет Ярославля отказался ставить оценку и.о. мэра Александру Нечаеву. На последнем заседании решено принять его отчёт по итогам деятельности  в 2013 году «к сведению». Ровно 12 месяцев назад ситуация была противоположной: Евгений Урлашов получил от депутатов «неуд» за работу, после чего разразился  острейший кризис городской власти.

   
   

Свой отчёт  Александр Нечаев выстроил по всем канонам жанра.  Отметил, что «общий оборот городских организаций превысил  345 млрд руб., что дало прирост по сравнению с 2012 годом на 9%». Разумеется, речь идёт обо всех предприятиях областного центра, львиная доля из которых не относится к муниципальной собственности. И потому даже скромный по общероссийским меркам «плюс» никак не может быть заслугой мэрии. Исключение составляют только 15  инвестиционных проектов, пользующихся муниципальной поддержкой. В результате их реализации в городской бюджет дополнительно начислено 32,5 млн. руб. налоговых платежей. Но такая форма поддержки использовалась задолго до прихода к рулю  и Урлашова, и Нечаева.

В число позитивных моментов и.о. включил то, что «службы ЖКХ отработали без перебоев», «создана муниципальная жилищная инспекция», «выявлено более одной тысячи незаконных рекламных конструкций, 450 из которых демонтировано», «установлено 11 электронных информационных табло». «Сборную солянку» так по горячим следам откомментировал депутат муниципалитета Дмитрий Кузьмин: «Отчёт зашлакован федеральными цифрами, на которые мэрия не может повлиять в принципе. Действия исполнительной власти нужно оценивать локально, а не глобально рассматривать какие-то индикаторы. Зачем, например, в отчет вставлять демографию? Как мэрия влияет на неё? Мы также год назад смеялись над Урлашовым, который всё включал в доклад». 

Впрочем, параллель на этом и заканчивается. Если в 2013 году последовал «неуд» мэру, выставленный голосами доминирующей в муниципалитете фракции «Единая Россия», то сейчас эффектной процедуры тайного голосования по оценке не последовало. Доводы ряда депутатов не возымели действия. Так, «яблочник» Виктор Зубков, отметив, что  сейчас мэрия взаимодействует с муниципалитетом лучше, чем в прежние времена, заявил: «Тем не менее, мы оцениваем не личности, а институт власти. Избегать оценок неправильно. Нас избирали для того, чтобы мы контролировали власть».

Логику большинства депутат от «ЕР» Павел Дыбин объяснил «АиФ» так: 

«Нынешний и.о. мэра руководил городом в 2013 году меньше шести месяцев, к тому же был длительный период формирования новой команды. Да, проблем в городе хватает, но мы посчитали выходить на оценку преждевременным шагом, ведь надо учитывать и сложную ситуацию в Ярославской области в целом».

На вопрос, почему же оценка была выставлена Урлашову, который тоже отработал далеко не полный 2012 год, Дыбин ответил, что тогда это был «сигнал сильному политику Урлашову, чтобы он рос как управленец»: «Трудно было предвидеть, что Евгений Робертович воспримет это как политическую атаку на него и ситуация быстро станет форс-мажорной».    
   

Любопытно, что депутаты от «Единой России» в 2013 году указывали, что  мэр вел неэффективную работу по управлению муниципальным имуществом – именно таким был ключевой аргумент за «двойку». А на заседании муниципалитете 4 июня этого  года  самым бурным оказалось обсуждение именно этой грани деятельности мэрии. Но не после отчёта, а отдельным вопросом об итогах проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Городское дорожное управление» за 2012 – 2013 годы.

Председатель ревизионной комиссии Александр Левин доложил депутатам:

«Три последних года мы наблюдаем следующую ситуацию: акционерное общество со 100% участием города, имеющее уставный капитал 237 млн. руб., имущества больше чем на 400 млн. руб., превратилось в три коробки из-под оргтехники в кабинете у главного бухгалтера и в полторы полки. Есть на данный момент больше 70 млн. руб. долгов, за которые будет отвечать город».

Те самые «три коробки из-под оргтехники», конечно же, реанимируют в памяти фольклорный сюжет  о выносе «в коробке из-под ксерокса» членами избирательного штаба Бориса Ельцина Евстафьевым и Лисовским полумиллиона долларов в 1996 году. Тогда это закончилось чередой отставок в высших эшелонах власти. Сейчас же – лишь обращение муниципалитета  в прокуратуру о проведении проверки по фактам, изложенным в акте проверки «ГДУ» за 2012-2013 годы». Появилась в решении и обтекаемая формулировка  «рассмотреть возможность восстановления права собственности «ГДУ» на недвижимое имущество в судебном порядке».

Управление, если такой термин подходит к  удивительной истории с  имуществом «ГДУ»,  муниципальной собственностью имеет и другой срез, незаслуженно ушедший  в тень. Прошлогодний натиск на мэра, как вполне откровенно говорили в кулуарах муниципалитета, имел причиной его нежелание допустить депутатов к этой увлекательной деятельности. После ареста мэра в июле 2013 года одним из самых заметных решений муниципалитета как раз и стало об участии депутатского корпуса, контролируемого «ЕР»,  в деятельности  МУПов и ОАО. На июньском заседании в новый состав совета директоров ОАО «Ярославльводоканала»  был избран председатель муниципалитета Алексей Малютин, а ОАО «Ярославльтелесети» - его заместитель Игорь Блохин. 100% акций этих обществ принадлежит мэрии города.

 

Смотрите также: