Сергей Гвоздев: Бедный, бедный мой Евгений…

Фото: АИФ

Все тут было: и ночной захват набежавшими из Москвы вооруженными людьми с черными головами, и обыски внезапные, и дочь малолетняя, пытавшаяся спрятать у неведомого соседа уворованные папой огромные деньги, и признания какого-то посредника, и обделавшиеся от страха соратники, и судилище, и тюрьма. А далее явление в телевизоре глашатая следственного комитета Маркина и «неоспоримые доказательства» в виде нарезки подслушанных телефонных разговоров да заснятого в ресторане гражданина, положившего в портфель что-то завернутое в газету и удалившегося.

   
   

Кому-то, может, этого и достаточно. Вот уже задохнувшаяся от обилия мыслей и слов острая публицистка Юлия Латынина пропищала всенародно, что ее, Юлию, прослушка и видео убедили. Почему оппозиционеру не брать взятки, если он при должности? Но ярославские обыватели, лучше столичной обитательницы Юлии Латыниной знающие дела свои скорбные, не столь доверчивы.

Ох, не похож Урлашов на взяточника и вымогателя. Вон он какой худой, нервный, перессорившийся с разными «ветвями и уровнями» ярославской власти. Взяточники у нас упитанные, благодушные, тихие, по телефону глупых разговоров не ведут и в ресторанах под камерами наблюдения не светятся. Да и обвинение уж очень чудное – покушение на получение. Чем-то напоминает предъявленное когда-то студенту Герцену и его друзьям - «несостоявшийся вследствие ареста заговор молодых людей», насмешившее всю Россию. И с какой стати вымогать Урлашову взятку у деятеля, которого он ругал на всех углах за плохую уборку города и дорожную халтуру. Да завтра на место этого, чуть было не пострадавшего бизнесмена-депутата, явится толпа желающих «освоить» городские деньги на любых условиях.

Как-то удачно совпало: схвачен и разоблачен градоначальник-коррупционер   как раз накануне очередных выборов в областную думу. Возглавляет он  в Ярославле новоявленную «Гражданскую платформу», и, чем черт не шутит, может в очередной раз оконфузить местных единороссов. Теперь, конечно, ему трудненько будет это сделать, из-за решетки.

Сама по себе, без популярного Урлашова, ярославская «Гражданская платформа» мало чего стоит. Можно сказать, не стоит ничего. У большинства даже слова в защиту партайгеноссе не нашлось. Неделю ждали визита своего лидера, дождались, посидели и высидели: первым номером в списке поставить Урлашова. Как будто у них был какой-то выбор.

Поможет ли арест Урлашова ярославским единороссам? Судя по всему, они быстро сообразили, что московские кураторы оказали им очередную медвежью услугу. В последние месяцы ярославский мэр немало потрудился над понижением своего рейтинга. Мелких торговцев обижал, ларьки сносил бесчеловечно, по заграницам размножался неумеренно. Городом занимался мало, положившись на свою «команду единомышленников», набранную с бору по сосенке и перепугавшуюся при первом громе. Связавшись с Прохоровым, потерял поддержку местных коммунистов. Да и депутаты от «Единой России» не сидели сложа руки, ставили на каждом шагу палки в колеса, неудовлетворительно оценивали деятельность градоначальника – словом, старались.

А теперь ярославский мэр, за которого год назад проголосовали всенародно вопреки и наперекор, схвачен как злодей и ввергнут в узилище. Плюнули людям прямо в электоральную душу, и последствия для «партии власти» могут оказаться печальными.

   
   

Одно остается – мучить в тюрьме, вымогать у нестойких соратников показания на него, лить на беднягу ушаты информационных помоев, внушить всем, что правды нет, кругом одни жулики, и голосовать осенью не за кого.

Словом, как там у Пушкина: «Бедный, бедный мой Евгений…»

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.