Предварительное голосование в этот раз пройдет в очень непростой ситуации. Из органов управления городом уходит бывшая команда, а на смену ей приходит новая. Особенность предстоящего события в том, что партия власти отошла от внутрипартийного голосования и дала возможность принять участие в предварительном голосовании всем ярославцам. Всего в предварительном голосовании в Ярославле примет участие 101 кандидат. Среди претендентов есть и члены бывшей команды - экс-и.о. мэра Алексей Малютин и экс-председатель муниципалитета Павел Зарубин.
Почему не заколосилось?
Когда Алексея Малютина только назначали и.о. мэра, его кандидатура восторгов не вызывала. Горожане прямо спрашивали: разве может нормально управлять Ярославлем - городом с шестисоттысячным населением - человек без опыта серьёзной хозяйственной работы? Всё-таки руководитель тренажёрного зала, директор боулинга и участковый милиционер - не достаточные компетенции для продолжения карьеры в роли сити-менеджера.
Как в воду глядели сомневающиеся. До сих пор помнят ярославцы скандал, когда в угоду суп-
руге Малютина, руководившей спортшколой, перекраивались площади в других спортивных школах. Не забыто и внедрение платных парковок назначенным Малютиным замом по экономическим вопросам Игорем Блохиным. Ещё был ООО «БизнесСтиль», выигравший аукцион на строительство трёх детских садов в Ярославле, прикарманивший более 20 млн рублей и исчезнувший в неизвестном направлении. Публичные слушания по уставу Ярославля, касавшиеся скандальной отмены прямых выборов мэра, когда итоги голосования были, мягко говоря, искажены в угоду власти.
«Я в органах исполнительной власти работал 14 месяцев с 3 июня 2015 по сентябрь 2016, - сказал о своём руководстве Алексей Геннадьевич, до этого с осени 2012 года представлявший интересы ярославцев в муниципалитете. - Да, не успел за такое короткое время сделать так, чтобы все заколосилось. 3-5 лет нужно, чтобы проект воплотился в жизнь. 3 садика мы в Ярославле построили, ул. Строителей в порядок привели, пр. Ленина доделывается. Зал «Вознесенский» в казармах открыли. Лично мне не стыдно за то, что было сделано».
Между тем, в прошлом году департамент социологии Финансового университета при правительстве РФ провёл исследование, посвящённое оценке качества жизни населения в 38 крупных и средних городах России, включая Ярославль. Согласно ему, по уровню качества жизни в 2016-м город занимал
31-е место из 38 возможных. При этом на бумаге расходы города на улучшение качества жизни ярославцев постоянно росли. Для этого даже брались займы. Благодаря им только за последние 2 года размер муниципального долга увеличился на 1,15 млрд руб. или на четверть, составив на начало текущего года 5,88 млрд руб., то есть 34,16 % к собственным доходам. Вот как-то так…
Зачем стучал кулаком?
Предвыборный ролик Павла Зарубина «Вернём деньги в Ярославль», где он, как Френк Андервуд - главный герой известного американского сериала про политику, кулаком по столу стучал, ярославцев даже не возмутил.
В одном из своих интервью в 2013 году Павел Зарубин, комментируя бюджет города, заявлял, что он бьется за социальные статьи: дороги, транспорт, расселение ветхого и аварийного
жилья. Позже, став председателем муниципалитета, он также неоднократно говорил о важности этих проблем.
Напомним, что именно Павел Маркович в своё время стал одним из инициаторов создания собственного аппарата в ярославском муниципалитете, до этого прекрасно обходившимся сотрудниками мэрии. И почти два десятка чиновников дополнительно пришлось содержать за счёт средств тощей городской казны.
Что касается дорог, то при бывшей команде они оставались главной болью Ярославля. В ноябре 2015-го на улице Лисицына, 56, активисты ОНФ нашли одну из самых глубоких дорожных ям в стране. Её размер составил 134×330 сантиметров при 18-сантиметровой глубине. Немногим лучше оказалась ситуация на ул. Угличской, где дефекты дороги до глубины души поразили активистов. 12 апреля 2016-го участники инспекции Общероссийского народного фронта представили рейтинг гарантийных дорог. Из 117 проверенных городов Ярославль оказался на 112-м месте.
«Объясняю, почему дороги - заколдованное место, - говорит сегодня Павел Маркович. - Общий дорожный фонд Ярославской области - это 4,5 миллиарда рублей. Из них на дороги города Ярославля на протяжении последних 4-х лет областными руководителями, депутатами, правительством Ярославской области выделялось порядка 250-300 миллионов рублей, то есть менее 10 процентов областного дорожного фонда».
Это не совсем так. Например, с 2014 по 2016 год на дороги областного центра ушло около полутора миллиардов рублей, из них на ремонт Октябрьского моста, которым так гордится Павел Зарубин, 310 млн рублей, хотя изначально планировалось потратить на 100 млн меньше.
И всё это на фоне постоянных политических интриг и скандалов. Кстати, деньги в Ярославль, благодаря нынешним властям, постепенно возвращаются.
Сегодня Ярославлю нужна эффективная власть, такая, которая будет заниматься реальными делами, а не демагогией и политическими шоу. Кто эту власть сформирует, во многом решится 28 мая, на предварительном голосовании в ЕР. Те ярославцы, кто жаждет перемен, могут сказать там своё веское слово.
Смотрите также:
- Запрос на честность. Политолог – о ситуации в Ярославском регионе →
- «Не хочу ВРИО!» В Ярославле отметили 1 Мая →
- Дорогу молодым →