Как усовершенствовать региональную программу капитального ремонта

Виталий Вахрушев / АиФ

   
   

Тема капитального ремонта домов становится все более актуальной. И дело не только и не столько во  введении сбора на капремонт с 1 июля этого года. Встаёт целый ряд проблем, в решении которых должны активно участвовать и власти, и управляющие компании, и жители. О своей позиции рассказал депутат Ярославской областной Думы Сергей Шмелев.

- Сергей Вениаминович, список домов, который обнародовала мэрия, породил недоумение. Во многих домах города капремонт намечен то на 2030 год, а то и 2040-й. А как быть, если уже сейчас нужен текущий ремонт, иначе не дожить до той далекой даты?

- Действительно, ко мне в депутатскую приёмную обращаются с такими вопросами многие председатели советов домов. Да, говорят они, с 1 июля жильцы будут собирать деньги в региональный фонд капремонта и смогут, как говорит закон, определять, на что их тратить.  Это хороший шаг, но как на практике будет действовать эта схема? Не останется лишь в теории норма о возможности контроля собственниками домов этих средств? Вот что беспокоит людей, и вполне обоснованно. Есть и другой аспект. Сейчас  есть много домов, жильцы которых выиграли судебные иски, и мэрия обязана провести ремонт. Но денег в бюджете, как всем известно, нет, и ничего не делается. 

- И что делать?

- Этот клубок проблем, я считаю, должен быть разрешён проведением ревизии региональной  программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014–2043 годы.  Причём  с учётом, во-первых,  судебных решений, во-вторых,  подтверждённых документально потребностей в капремонте домов, к примеру, введённых в эксплуатацию 30 или 40 лет назад. И, в-третьих, максимально использовать возможности текущих ремонтов. Здесь, безусловно, необходимо участие законодательной власти, чтобы изыскивать дополнительные возможности для ремонтов. Ни в коем случае не надо ждать 2030 года!  Иначе многие дома физически не доживут до этого времени! И все это понимают. Вижу в проведении этой важнейшей  работы  одну из своих главных обязанностей перед избирателями.

- Как выстроить отношения людей с УК, чтобы бесконечные всплески эмоций уступили место конструктивной работе?

   
   

- Очень многое зависит от энергии, инициативы жильцов. Вот в моём округе в Красноперекопском районе есть отрадные случаи. Так, председатели советов двух домов решили выйти в управляющую компанию района с предложением – самим убирать и благоустраивать территорию. Идея была поддержана, и дом преобразился, что отмечают все жильцы. Замечу, что неравнодушие, дельный подход людей находит понимание и поддержку управляющих компаний. Но, безусловно, и помощь депутата важна. Ко мне обращаются многие люди – помочь в решении бытовых проблем. Порой достаточно одного звонка в УК или РЭУ, чтобы это сделать. Но это говорит и о другом: люди не знают своих прав, возможностей, и я и мои помощники на каждой встрече с жителями округа стремятся постоянно рассказывать обо всех тонкостях сферы ЖКХ.

- УК всегда по традиции  под огнём критики. А ведь и у них проблем хватает…

- И одна из главных – нехватка квалифицированных рабочих. Именно квалифицированных. Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда слесарь не может придти по вызову или сделал ремонт так, что приходится переделывать. По моему убеждению, назрела необходимость разработки и принятия региональной программы подготовки кадров для ЖКХ. Есть же программы по привлечению специалистов на село и ряд других хороших, уже дающих позитивные результаты, начинаний. Что говорить, наша коммуналка переполнена застарелыми проблемами. Эмоции уже непродуктивны: нужно все инициативы и власти, и граждан изучать, совершенствовать и проводить в жизнь с максимальными усилиями.

На правах рекламы

Смотрите также: