Срочно нужна сиделка. Как я ухаживала за лежачей больной

   
   

Невыносимо тяжело

Рядом с нами в палате лежала, как говорили врачи, тяжёлая больная - 80-летняя Мария Ивановна. Старушка никак не могла подняться после операции, и у её постели постоянно кто-то дежурил. Так я познакомилась с Инной – профессиональной сиделкой. И многое узнала об этом нелёгком труде.

С первого дня Инна начала помогать мне советами – как удобнее переворачивать лежачего больного и менять памперс, мыть, обрабатывать кожу, чтобы не было пролежней, менять постельное бельё, правильно поить и кормить. С непривычки мне было всё трудно. А ещё неприятно. Да и вся атмосфера больницы, её тяжёлые запахи, стонущие пациенты, давила, была почти невыносимой.

Отстаньте от меня

- Где я? – приходя в сознание, спрашивала Мария Ивановна.

- В больнице, - терпеливо в который раз отвечала сиделка и брала бабулю за руку.

- Что же мне делать? – стонала та.- Лечиться, выздоравливать, - привычно нараспев приговаривала Инна.

И объясняла, что такие больные часто чувствуют себя брошенными и одинокими, поэтому с ними обязательно нужно разговаривать, держать за руку, гладить по голове.

Весь день расписан у Инны с бабой Машей по часам. Ранним утром меряют температуру, затем подмывание, смена памперса и белья. Бабушка грузная, поэтому переворачивать её очень тяжело. Однако сиделка всё делала быстро, отработанными движениями, при этом ласково уговаривая бабулю не кричать и немножко потерпеть. Да ещё и мне, неумёхе, с бабой Валей помогала.

Во время обхода Инна обязательно подробно расспрашивала врача о лечении и новых назначениях, чтобы потом передать родственникам бабы Маши.

Потом завтрак, витамины, питьё из настоя трав от кашля или шиповника, которое сиделка только что приготовила. Пить Мария Ивановна, кстати, просила постоянно, особенно ночью.

   
   

Во время перевязок и капельниц нужно следить, чтобы бабушка не дёрнула рукой, не сорвала повязку. Затем Инна с усилием тянет Марию Ивановну за плечи и усаживает, подтыкая со всех сторон подушками, чтобы не упала. Начинает отстукивать ей лёгкие – воздух в них застаивается, и может развиться воспаление. Следующая процедура - массаж ног. Бабушка чуть не плачет – из-за постоянного лежания любое прикосновение к ногам вызывает боль.

- Отстаньте! Только мучаете меня! - кричит баба Маша.

Её укладывают немного поспать, а затем всё снова по кругу – мытье, перемена белья, градусник, лекарства, еда, питье. До самой ночи.

Инна устала, но улыбается. С моей бабулей не столько забот, но я просто валюсь с ног. И понимаю – ночь мне не продержаться. Поэтому прошу сиделку присмотреть заодно и за моей бабулей, до утра.

«Сломалась» через неделю

Рабочий день Инны – с 8 утра до 8 вечера. На ночь приходит сменщица. Но бывает и так, что подменить некому – или заняты, или заболели. Тогда Инна остаётся ещё на сутки. Ночью приходится вставать к больной не раз и не два – поменять подгузник, успокоить, когда та стонет или кричит, напоить, а если поднялась температура или стало плохо с сердцем – позвать медсестру сделать укол. И не дай Бог что-то прозевать.

При этом услуги сиделки стоят, конечно, не дёшево – 70 рублей в час. Значит, за сутки – около 1700 рублей. Мария Ивановна лежит в больнице больше месяца – получается, её дочь уже выложила больше 50 тысяч.

Когда она пришла в больницу навестить маму, рассказала, что вначале даже взяла отпуск за свой счёт, чтобы самой за ней ухаживать. Но через неделю «сломалась» - не выдержала психологической и физической нагрузки, не могла ни спать, ни есть, нервы расшатались, заболело сердце. Стала искать сиделку. Сначала через знакомых, потом позвонила в агентство. Оказывается, профессиональных сиделок в Ярославле днём с огнём не сыщешь. Сначала прислали молодую женщину, которая почему-то считала, что в её обязанности входит только напоить больную. Целый день она провалялась на пустующей койке, изредка подходя к бабе Маше. Когда вечером дочь пришла в палату, то ужаснулась тому, в каком виде и состоянии находится её мать. От страха и отчаяния накричала на сиделку, а та в отместку на следующий день, не предупредив, просто не явилась.

И ведь даже не пожалуешься на неё! Дело в том, что дочь Марии Ивановны выбрала более дешёвый вариант – за предоставленную кандидатуру сиделки заплатила агентству один раз 700 рублей, а дальше уже рассчитывалась только напрямую с ней. Более дорогой – платишь сиделке 85 рублей в час плюс агентству 15% от всей суммы каждый день. Вот в этом случае фирма может приструнить своего недобросовестного работника. Поэтому когда в их жизни появилась ответственная и заботливая Инна, родственники Марии Ивановны не могли нарадоваться.

Брошенный дед

На второй день за стеной раздался чей-то страшный крик. Инна вскочила со стула, кинула взгляд на заснувшую бабу Машу, попросила меня приглядеть за ней на всякий случай и помчалась в соседнюю палату, где лежали мужчины. Праздники, да ещё и вечер – в такое время медперсонала в больницах почти нет, поэтому Инна была единственной, кто тут же подоспел к больному. Оказалось, это был старый дед, его привезли родственники и уехали домой. Дед кричал от боли, и Инна побежала сначала за дежурным врачом, потом за медсестрой.

После укола у деда началась рвота, он обделал себя с ног до головы, свою постель и весь пол. Санитарок не было изначально, а медсестра куда-то «пропала». Измученный, обессилевший, дрожащий дед попытался сам встать с кровати, и тут у него ко всему прочему начался понос. Из несчастного лило и лило, жуткая вонь разносилась по отделению, мужики матерились и, зажимая нос, выскакивали из палаты.

На помощь опять пришла Инна. Схватив несколько из запасённых впрок пелёнок, простыней, какие-то флаконы, тряпки, побежала к деду. Уму непостижимо, но у кого-то нашла полотенце, свежую пижаму, с трудом довела больного в туалетную комнату, там вымыла, переодела. Дала таблетку от поноса, перестелила постель, вычистила и проветрила палату.

Через час в отделении снова стало тихо. Успокоенный, обихоженный дед мирно уснул. Его родственники потом благодарили сиделку, но она не приняла от них никаких подарков.

Кто выручит

Закончились три выходных дня, и мне надо было как-то решать вопрос об уходе за бабушкой Валей. Уйти в отпуск я не могла - на работу устроилась совсем недавно. Да и за свой счёт попросить боялась. Нанять сиделку с моей «среднестатистической» зарплатой было безумно дорого.

Говорят, что некоторые просят в таких случаях больничных санитарок – это дешевле, но гарантии, что санитарка вовремя подойдёт и целый день будет заниматься твоим родственником, честно говоря, никакой.

Поэтому всё-таки я пошла на поклон к Инне, которая, войдя в моё положение, снизила цену до 50 рублей в час.

Вот если бы при каждой больнице работали такие фирмы, в которых можно было нанять помощницу по карману! Институт сиделок у нас практически не развит, нет и волонтёров, которые ухаживают вообще бесплатно, а ведь рано или поздно каждый сталкивается с проблемой ухода за тяжелобольным или престарелым родственником.

Смотрите также: