- Шли дожди, всё напиталось влагой, потом начались морозы, вода, соответственно, превратилась в лёд. А на прошлой неделе, когда выпал снег, наконец, начались работы. Вот положат на такое «основание» асфальт, что с покрытием будет весной? – возмущается ярославна Ольга Талина.
И таких дорог, где начали, но не закончили ремонт, у нас немало. Чтобы узнать, возможно ли при таких погодных условиях построить качественную дорогу, мы обратились к специалистам.
- Согласно технологии производства работ, строители обязаны извлечь промёрзший песок и уложить новый. Такой ситуации можно было бы избежать, если до начала дождей выполнить качественное уплотнение основания виброплитами или виброкатками, тогда увлажнение не оказало бы серьёзного влияния на работу конструкции. В противном случае дорога вряд ли долго прослужит, особенно если по ней будут ездить большегрузные транспортные средства, - пояснил старший преподаватель кафедры гидротехнического и дорожного строительства Ярославского политехнического университета Алексей Игнатьев.
Укладка асфальта должна происходить при температуре не ниже плюс 5 градусов. Укладка при более низких температурах требует от строителей проведения специальных технологических мероприятий:
- Предварительно необходимо разогревать основание, укрывать привозимую асфальтобетонную смесь теплоизоляционными материалами, использовать специальные добавки, которые повышают эластичность асфальтобетонной смеси. Естественно, соблюдение всех этих условий ведёт к повышению стоимости работ. Если же работы выполняются при температуре наружного воздуха минус 5 градусов, то удорожание составит примерно 30%, - говорит Алексей Игнатьев.
То, что наши дороги служат меньше установленного нормативного срока 12 лет, объясняется несколькими причинами. В частности, для приготовления асфальтобетонной смеси у нас обычно применяются дорожные битумы низких марок с невысокими качественными характеристиками.
- За границей используются более высокие марки, потому там дороги и служат дольше. Вообще стоимость асфальтобетонного покрытия составляет порядка 80% от общей стоимости дороги. Однако наши дорожники ратуют за количество: лучше пусть будет построено или отремонтировано пять участков дорог с невысокими эксплуатационными параметрами, чем один, но высококачественный,- отметил преподаватель.
Другие причины - это уже ставшее притчей во языцех несоблюдение технологии производства дорог и недостаточное финансирование проведения начальных работ.
Иногда дело доходит до смешного. Есть, к примеру, в Некрасовском районе дорога, ведущая от 29-го километра Костромского шоссе к деревне Поляны. Ездить по ней с каждым годом всё труднее.
- Сначала бетонка, потом грунтовая дорога, которая после дождя превращается в непролазное месиво. Затем километров пять идёт асфальт, жуткий, разбитый, кругом одни ямы. Но есть на этом участке километровый «островок счастья» для водителей - ровный, гладкий, за минуту его проезжаешь, - рассказывает житель деревни Поляны Станислав Трофимов. – Так вот недавно, вы будете смеяться, именно на этом участке положили новый асфальт!
Чтобы узнать причины такого казуса, мы направили запрос в областной департамент дорожного строительства. Как и в департамент городского хозяйства мэрии Ярославля относительно раскопанных на зиму дорог областного центра. Какой ответ дадут чиновники, читайте в ближайших номерах «АиФ».
Смотрите также:
- Город разбитых дорог.Каждую весну наши улицы превращаются в болото →
- Асфальт – в лужи. Как делают дороги в Ярославле →
- Убитые дороги стали причиной гибели ярославцев →