Директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Николай Степанов на днях сообщил, что подписал распоряжение о частичном закрытии с 20 марта проезда по Октябрьскому мосту. Таким образом продолжится ремонтная кампания, начатая в прошлом году, когда частично мост уже восстанавливали.
- Контракт с подрядчиком подписан до 30 сентября. Вместе с тем, мы поставили задачу подрядной организации закончить работы по капитальному ремонту до 1 сентября, - рассказал Николай Дмитриевич.
Ремонт по второму разу
Как заявил Николай Степанов, пока что к новому асфальтовому покрытию, частично положенному в том году, претензий нет. Однако на отремонтированной части будут установлены три деформационных шва, которые не успели положить в прошлом году. А при экспертизе второй половины моста обнаружились скрытые дефекты.
Экспертов беспокоит, какая именно погода установится в марте-апреле. Могут пройти обильные снегопады или дожди, из-за которых качество работ снизится и на долговечность асфальтового покрытия тогда можно не надеяться.
- Заниматься укладкой асфальта нужно, если установится сухая погода и положительная температура воздуха, - считает кандидат химических наук, заведующий кафедрой управления предприятием ЯГТУ Владимир Сухов. – Подготовительные работы будут вестись около четырёх недель, поэтом прокладывать новую дорогу начнут примерно в конце апреля. В этом месяце достаточно стабильная погода, при правильной системе укладки асфальт прослужит достаточно долго.
Время в заторах сократить не удастся
Памятуя о том, что в прошлом году при закрытии моста город стоял в многочасовых пробках, горожане задаются вопросом, что будет на этот раз.
- Пробок нам не избежать, поскольку весь Заволжский район выедет на Юбилейный мост. Остается утешаться только тем, что мы это уже один раз пережили. Автовладельцы, без сомнений, почувствуют неудобства, - говорит член общественной организации «Ярославский союз автомобилистов» Сергей Терёхин. – Время, проведённое в пробках, сократить не удастся. Движение будет плотным, чтобы двигаться с нормальной скоростью водители не должны торопиться и друг друга обгонять. Чем равномернее поток машин, тем быстрее движение.
Культура наших водителей оставляет желать лучшего, поэтому пробки явно будут огромными и многочасовыми. Возможно, больше повезет тем, кто пересядет на общественный транспорт.
По каким улицам в Ярославле объезжать пробки
Ярославцам вновь придётся вспомнить, какими объездными путями лучше пользоваться. Подъезды к Юбилейному мосту всё те же. Из Фрунзенского и Красноперекопского районов можно двигаться по юго-западной окружной дороге. Жителям Брагино рекомендуется передвигаться по Тутаевскому шоссе и Ленинградскому проспекту, из центра города лучше ехать по проспекту Октября и улице Полушкина роща.
Справка
Финансирование капремонта Октябрьского моста ведётся из городского и областного бюджетов. Общая стоимость составляет около 311 миллионов рублей. Часть этих денег была потрачена на ремонт первой половины моста, оставшиеся деньги будут израсходованы на вторую половину.