В Ярославской области не раскрыто пять убийств

Фото: yarsusk.ru

   
   

Одним из наиболее громких дел этого лета является дело в отношении 40-летнего капитана полиции, застрелившего 19 июня сына судьи. Олег Игоревич рассказал о том, как проходит расследование.

- Первое, на что я бы хотел обратить внимание – не надо делать акцент на том, что погибший был сыном судьи. Безусловно, это трагический случай, но он не является экстраординарным.  Таких дел, когда сотрудники органов внутренних дел при задержании применяли табельное оружие, за время моей работы было не менее десяти.

По словам главного следователя области, полицейские  вправе применять оружие, но в строгом соответствии с Федеральным Законом «О полиции».  Всегда подлежит оценке  конкретная  ситуация, в которой было применено оружие, а также  выясняется, имело ли место превышение должностных полномочий со стороны сотрудника полиции.

- В данном случае  основополагающим для следствия является восстановление обстановки на месте происшествия. С этой целью  в рамках расследования уголовного дела назначены все необходимые экспертизы (в частности, судебно-медицинская, медико-криминалистическая и баллистическая – прим. АиФ), планируется проведение  проверки показаний на месте. Окончательный вывод о наличии или отсутствии  состава преступления в действиях сотрудника полиции и  окончательной квалификации будет сделан,  исходя, в том числе,  из результатов экспертиз, которые выполняются в настоящее время.

Отметим, что сейчас в отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 109 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Причинение смерти по неосторожности». Оно может быть прекращено только в том случае, если действия полицейского будут признаны правомерными.

Многие говорят о конфликте с прокуратурой. Существует ли таковой? Не удивила ли Вас недавняя ремарка прокурора области об имеющихся у него «претензиях к следствию»?

- Между  следователями и  прокурорами какого-либо конфликта просто быть не может.  Функции прокуратуры и Следственного комитета  определены законодательно.  Функция следователей – возбуждать и расследовать уголовные дела, по завершении расследования передавать их прокурору, чтобы в дальнейшем он действовал уже в рамках своих полномочий. Функция прокурора – надзор за следствием на тех стадиях, которые также определены законом. Какие-либо «претензии» к следователю прокурором предъявляться не могут. Если следователи нарушают закон, от прокурора могут исходить только соответствующие меры реагирования.  Их две - внесение требования об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия и вынесение постановления об отмене того или иного решения следователя. Так совпало, что «претензии», о которых Вы говорите,  начались после того, как следственным управлением СКР по Ярославской области было возбуждено уголовное  дело в отношении заместителя прокурора по надзору за исправительными учреждениями. А конфликта  нет. Мы  продолжаем выполнять те задачи, которые возложены на нас Законом.

Тогда почему представители СК не пришли на последнее координационное совещание в прокуратуре?

- Следственное управление  является равноправным участником  координационного совещания. Оно не  должно напоминать планерку  у  прокурора с порицанием тех или иных действий.  Все участники (УМВД, Следственный комитет, прокуратура) должны подготовить совместные предложения и принять совместные решения, как поступить, чтобы ситуация в том или ином аспекте улучшилась. В ходе координационного совещания  каждый участник высказывает свое аргументированное мнение, и по итогам принимается совместное решение.  Те письменные предложения по координации, которые  мы подготовили, не были приняты прокуратурой во внимание и, как следствие, не получили оценки. В таком случае, какой смысл в участии?  Это абсолютно адекватная реакция. Мы просто хотим, чтобы учитывали наше мнение.

   
   

Какова раскрываемость преступлений на данный момент?

- Раскрываемость убийств – 85%. На данный момент не раскрыто пять убийств. Для сравнения, в США раскрываемость убийств – 30%, и это считается хорошим показателем. Правда, у них другая система правосудия и учитываются в основном нераскрытые – так называемые «не светлые» - дела.  Общая раскрываемость – около 60-ти процентов. Но эта цифра, по моему мнению, не соответствует действительности, поскольку уровень латентной преступности продолжает оставаться на достаточно высоком уровне.

Много ли выносится оправдательных приговоров?

- За пять первых месяцев прошлого года у нас было три оправданных лица, из них двое содержались под стражей. За аналогичный период этого года у нас двое оправданных, причем под стражей они не находились, то есть можно говорить о положительной тенденции. Об этом свидетельствует и тот факт, в прошлом году было необоснованно привлечено к уголовной ответственности семь лиц, в этом году – ни одного.

В ходе беседы Олег Липатов подчеркнул, что одной из проблем следствия сейчас является длительность проведения экспертиз.

- У нас есть так называемое «Ростовское дело», возбужденное  по факту хищения свыше 250-ти миллионов рублей при строительстве дорог, - говорит главный следователь области. – В рамках расследования была назначена строительная экспертиза, которая выполняется уже около года. Как только будет готово заключение эксперта,  следствие сформулирует окончательное обвинение и уголовное дело, по которому  пока проходят четыре человека,  поступит в суд для рассмотрения по существу.

Смотрите также: