Жизнь после смерти. В Ярославле прошли траурные мероприятия в память о погибшей хоккейной команде «Локомотив»

Фото: АИФ

Утром в Успенском соборе в память о спортсменах была отслужена панихида, которую возглавил митрополит Пантелеимон.

   
   

Прошёл год, а боль в сердцах отцов и матерей, жён и детей не утихла. На службе собрались родственники и друзья погибших, многие не могли сдержать слёз. С мрачными лицами стояли поодаль болельщики, их можно было узнать по шарфам «Локомотива».

Почтить память спортсменов прибыли и губернатор области Сергей Ястребов, начальник УМВД по Ярославской области Николай Трифонов, полпред президента РФ в ЦФО Александр Беглов, экс-мэр Ярославля Виктор Волончунас и экс-губернатор Сергей Вахруков. Ныне действующий градоначальник Евгений Урлашов приехать не смог, вместо него молились за души усопших заместители. Были замечены также глава профсоюза КХЛ Андрей Коваленко, бывшие и действующие хоккеисты.

Всего на заупокойном бого-служении присутствовали человек 500–600, хотя изначально предполагалось, что придет не менее тысячи.

– Нам всем очень тяжело. До сих пор тяжело… – сказала вдова тренера Игоря Королёва, погибшего вместе с командой. – Это очень страшно, и не дай Бог никому такое пережить. Мы приехали из Москвы, сегодня здесь вся моя семья. Спасибо, что вы тоже помните, всему городу спасибо. Они будут все живы, пока мы о них помним.

И в эти скорбные минуты все понимали, что эти молитвы необходимы не только для тех, кто переселился в мир иной, но и для ныне живущих. Самой массовой акцией памяти стал «Марш тишины». Тысячи ярославцев и людей, специально приехавших на траурные мероприятия из других городов России, прошли от здания Фрунзенской администрации до «Арены-2000».

   
   

Собираться у администрации народ начал задолго до назначенного времени, выдвинулась колонна также раньше положенного, и когда одни уже подходили к «Арене», другие только собирались в точке отправления. Благодаря этому удалось избежать давки.

Люди приходили с символикой «Локомотива», с флагами и в майках команды, практически все несли цветы: и скромные две гвоздики, и огромные букеты белых роз.

Большую часть своего пути колонна шла по проезжей части Московского проспекта, водители терпеливо ждали, когда освободится дорога.

Почтить память любимого «Локо», казалось, пришло пол-Ярославля: в основном, конечно, молодёжь, но были и пожилые люди – они не скрывали слёз. Многие школьники, у которых был разгар учебного дня, сбежали с занятий, кто-то отпросился с работы – чтобы ещё раз вспомнить, помянуть…

К «Арене-2000» людской поток шёл около часа. Люди подходили к портретам хоккеистов и членов команды, возлагали цветы и, постояв какое-то время, уступали место другим – удивительное взаимопонимание, единодушие и сопричастность царили здесь. Как будто не было этого года, как будто беда случилась только сейчас…

В четыре часа дня, в то время, когда упал самолёт с любимой командой,  в небо выпустили воздушные шары – по одному на каждого погибшего в той авиакатастрофе. Провожали шарики, улетающие в небо, в гробовом молчании.

Смотрите также: