Член Общественной палаты Сергей Терёхин: «Именно в Ярославле появился термин «водорастворимый асфальт»

Фото: АИФ

- Сергей, когда выпадает снег, у нас на дорогах ситуация резко обостряется. Что мешает организовать движение так, чтобы не стоять в пробках?

- У нас в стране нет достаточного числа специалистов в организации дорожного движения. Вузы их сейчас не готовят, а те, кто есть, уходят на более денежную работу. Сейчас человеку интересно то, что приносит прибыль, а малооплачиваемая работа не престижна. Посмотрите внимательно на дорожную схему областного центра – она давно устарела. Её нужно менять. Когда ещё только решался вопрос, примет ли Ярославль чемпионат мира по футболу в 2018 году, разрабатывалась комплексная схема развития дорожного движения. Но поскольку мы не вошли в число городов, которые примут у себя чемпионат, то непонятно, что внедрят, а что нет. На сегодняшний день ясно одно – улично-дорожную сеть необходимо развивать. Пока что мы стоим в пробках не так, как Москва, ситуация не катастрофична. У нас есть несколько лет, чтобы предотвратить транспортный коллапс.    
   

- В чём основные причины пробок?

- Каждый из спальных районов Ярославля связан с центром только одной дорогой! Нет объездных путей. А ведь количество авто в городе растёт год от года. Ситуацию изменить можно, но на это нужны деньги, огромные деньги. Без помощи федерального центра городу и области не справиться. Вспомните, что произошло со строительством Карабулинской развязки. Федерация денег не дала, а город такое масштабное строительство просто не потянул.

Между тем, нам нужно строить новые ветки. У нас есть юго-западная объездная дорога, но она не является кольцом вокруг города. Нужно строить северо-восточный сектор. Для этого потребуется третий мост через Волгу. Это позволит отрезать весь транзитный транспорт от города и разгрузить улицы. Внутри Ярославля нужно строить, ремонтировать и развивать то, что есть.

- Что ещё может помочь «разгрузить» город?

- Отсутствие мест для парковки - наш бич. Центр перегружен транспортом, машину ставить некуда. Поэтому часто можно увидеть, как из-за припаркованных авто значительно сужается проезжая часть. В этом году ситуация несколько улучшилась. С центральных улиц убрали огромное число знаков, запрещающих остановку и стоянку. Но нужно работать дальше – не забивать каждое свободное пространство новым домом, а обустраивать стоянки и строить многоуровневые парковки. Причём это проблема и спальных районов. У нас до сих пор строят дома по старым нормам. На 100-квартирный дом предусмотрено всего 10 парковочных мест! Необходимо менять эти нормативы. Разгрузив центр, мэрии следует заняться спальными районами. Нужно понять, что количество машин у горожан будет продолжать расти.

- Одно время обсуждалось предложение сделать на Октябрьском мосту реверсивное движение – во время часа «пик» увеличивать количество полос со стороны, где идёт большой поток машин. Как вы относитесь к этому?

- Действительно, подобное предложение было, но реализовать его на нашем Октябрьском мосту нереально. Во-первых, пропускная способность участка дороги в Заволжском районе от съезда с моста до школы №50 – низкая. Так же и на Октябрьской площади. Эти места - своеобразные бутылочные горлышки, и искусственно увеличенный поток машин просто не сможет пройти сквозь них. Во-вторых, допустим, мы всё же сделали реверсивное движение, и случилось так, что на одной полосе, где идёт неинтенсивный поток транспорта, – авария. В этом случае движение в одну сторону будет полностью заблокировано. Здесь нужны какие-то другие варианты.

- Не выход ли в этом случае – общественный транспорт?

- В таком виде, в каком он работает сейчас, – нет. От моего дома до работы ходит троллейбус № 9, но ездить на нём неудобно. Атмосфера недружелюбная, все толкаются, наступают друг другу на ноги, в салоне грязно. И в результате я езжу на своём авто, хотя это дороже раз в десять. Я осознаю, что переплачиваю за комфорт. Если наш муниципальный общественный транспорт сможет стать другим, есть шанс, что он станет конкурентоспособным. А пока муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи проигрывают коммерческим маршруткам. Думаю, городские власти упустили целый сектор в этом бизнесе. Сейчас маршрутки гораздо выгоднее в плане перевозки, нежели автобусы. Если мы хотим избавиться от пробок - ситуацию нужно менять в сторону автобусов большой вместимости.



В часы пик жителям приходится «штурмовать» общественный транспорт.    
   

- Тем не менее, одной из причин увеличения цен на проезд называли повышение комфорта в общественном транспорте.

- Недавно я был в рабочей поездке в Омск. Он больше Ярославля. Если у нас из одного конца города в другой примерно 20 километров, то там - почти 40. При этом стоимость поездки в общественном транспорте 12 рублей, а в маршрутке - 13. И никто не жалуется на низкую рентабельность и на отсутствие финансов на развитие. Всё дело в том, насколько экономически грамотно подойти к этому вопросу. Было бы желание!

- Собственно, так же, как и с ремонтом дорог. Дыры, ямы и выбоины очень часто становятся причинами ДТП и пробок…

- К сожалению, приходится констатировать тот факт, что мы не можем хорошо построить даже то, на что выделяются бюджетные деньги. Прошлой осенью улицу Добрынина отремонтировали в одну сторону, а в обратную нужно ехать через ухабы. Да и отремонтированный участок менее чем за год начал разваливаться. Огромная проблема – Октябрьский мост, который находится в неудовлетворительном состоянии. Тем временем город с областью не могут договориться, сколько на 2013 год выделить денег на ремонт дорог. Вы только вдумайтесь: большая часть отремонтированных этим летом дорог уже к началу зимы пришла в плохое состояние. Это и улица Республиканская, дворовый проезд рядом с кафе «Сказка», проспект Толбухина, улицы Чехова, Белинского, Богдановича, Слепнёва, Калинина и многие другие. Неудивительно, что именно в Ярославле появился термин «водорастворимый асфальт». Вся ответственность за некачественный ремонт должна лежать на нерадивых подрядчиках, а «халтурная работа» не может быть оплачена городскими деньгами!

Смотрите также: