Примерное время чтения: 7 минут
788

Ремонт со скрипом. Почему ухудшается состояние ярославских дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Аргументы и Факты - Ярославль 27/07/2016
Ремонт пр. Ленина в Ярославле начался ещё весной, а закончится только в следующем году.
Ремонт пр. Ленина в Ярославле начался ещё весной, а закончится только в следующем году. / Вера Мартынова / АиФ

В Ярославле вовсю идёт ремонт дорог, при этом то тут, то там возникают странные провалы и проседания грунта. Так, на прошлой неделе огромная дыра в асфальте образовалась на перекрёстке улиц Чайковского и Некрасова.

Но  некачественный ремонт - не единственная причина частых и порой очень страшных аварий с человеческими жертвами. С чем приходится сталкиваться ярославцам на дорогах каждый день? Об этом мы поговорили с Ильёй Арифулиным, главой регионального отделения Федерации автовладельцев России, членом общественного совета при ДГХ мэрии Ярославля.

Время покажет

Владислава Куимова, «АиФ-Ярославль»: Сейчас в Ярославле на нескольких дорогах идёт ремонт. Как вы оцениваете его качество?

Досье
Илья Арифулин родился 19 марта 1983 года в Ярославле. Окончил Будапештский экономический университет им. Корвина по направлению «бизнес-администрирование». Является членом общественного совета при департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля и департамента транспорта Ярославской области. С 2005 года работает в строительной сфере. С 2015 года возглавляет региональное отделение Федерации автовладельцев России.
Илья Арифулин: Если судить по тем дорогам, которые принимает общественный совет, качество производимого ремонта довольно высокое. Не так давно мы проверяли улицы Ветеранов, 50 лет ВЛКСМ, проспект Ленина. На данный момент контроль над подрядчиками осуществляется постоянно и со всех сторон. Насколько долговечно новое покрытие? Это покажет время. Специалисты Агентства муниципального заказа отбирают пробы, следят за процессом ремонта, поэтому я надеюсь, что ситуация находится под пристальным вниманием. Что касается старых дорог, то, как мы видим, отношение было откровенно халатное, и их качество оставляет желать лучшего. Сейчас в агентстве сменился коллектив, и это идёт на пользу городу.

В воздухе висит вопрос о финансировании. Например, ремонт на проспекте Ленина будет длиться до 2017 года. Требуются вложения порядка 120 миллионов рублей - частично из бюджета области и города. Ремонтом занимается Сергей Николаевич Сдвижков. Он был готов обновить основную магистраль за счёт собственных привлечённых средств, но быстро отказался от этой идеи, так как власти задержали оплату даже первого этапа работы. Ремонт будет осуществляться согласно заданному графику.

- А кто решает, какую дорогу ремонтировать в первую очередь, а какую - в последнюю?

- Все решения по распределению бюджетных средств находятся в компетенции департамента транспорта Ярославской области. Общественный совет не принимает участия в этом процессе, хотя я считаю, что такие вопросы должны обсуждаться публично, с привлечением экспертов. План выносится на обозрение за одну-две недели до проведения аукциона, когда проект полностью согласован, а документация прошла необходимые экспертизы. Общественность на предстоящий ремонт повлиять не может. Максимум, что в наших силах, - это внести предложения на уровне «нарисуйте здесь переход». При этом речь идёт об огромных суммах бюджета - 100-200 миллионов рублей.

У меня лично большой вопрос к распределению денежных средств. Не так давно власти выделили больше 100 миллионов на ремонт так называемой «пьяной дороги» (дорога от Яковлевской церкви в посёлок Резинотехники. - Авт.). Трасса находится в хорошем состоянии, а стоимость её улучшения равна цене ремонта проспекта Ленина. Сейчас объявили аукцион на ремонт 5 километров Угличской трассы по направлению в Варегово. Сумма огромная - 240 миллионов. Я недавно ездил по этой дороге. Поверьте, она в нормальном состоянии. Власти по непонятной причине перераспределяют средства на областные дороги, а город живёт за счёт остатков финансирования. Почему нужно ремонтировать хорошую областную трассу, когда в Ярославле множество артерий, которые требуют срочных работ? Складывается чёткое ощущение, что это всего лишь политическая борьба между областными и городскими чиновниками, от которой страдают наши автомобили, наши дороги и мы сами. У властей нет личной заинтересованности в улучшении условий жизни ярославцев. Если чиновник занимает определённый пост, он старается удержаться на плаву и набить свой кошелёк, вместо того чтобы приносить пользу людям. Город получает 20% от необходимого финансирования для поддержания дорог и введения их в нормативное состояние. Этого хватает только на то, чтобы латать дыры.

Как больной зуб

- Какие дороги, на ваш взгляд, у нас больше всего нуждаются в ремонте?

- Сейчас хотя бы решены первоочередные проблемы - улицы Калинина, Победы и Тутаевское шоссе. Но, по сути, все улицы Ярославля нуждаются в ремонте. Почти все небольшие дороги находятся в плачевном состоянии - междомовые проезды и небольшие переулки в любом районе города. Чуть съедешь с основной трассы, и начинаются сплошные ямы и колдобины. Сложно сказать, где нужно производить ремонт в первую очередь. За последние несколько недель много разговоров велось о бесполезных работах на Московском проспекте, но это не так. Износ дорожного полотна уже превышал нормативы. Образно говоря, его пора было лечить. Здесь можно провести аналогию с зубом: если появился кариес, нужно от него избавляться, чтобы не пришлось удалять больной зуб полностью. Необходимо поддерживать отремонтированные трассы в пригодном состоянии.

- Но даже после ремонта на улицах снова появляются ямы и дыры. Почему?

- Я думаю, что в первую очередь влияет бездействие властей. Из-за существующего федерального законодательства очень сложно добиться гарантийных обязательств. Все обещания только на бумаге, в реальности предписания не выполняются. Редко удаётся «схватить» подрядчика за недоброкачественный ремонт. Возникают проблемы при работе с коммунальными предприятиями. Например, водоканал, теплосети. Зачастую они ужасно укладывают асфальт после своих работ. За этим должны следить ответственные лица, проверять качество. Иначе это просто небезопасно для жизни людей. Переезды через железную дорогу и трамвайные пути принадлежат непосредственно эксплуатирующим организациям. Городские власти должны требовать привести их в нормативное состояние, а у нас это делается со скрипом.

Постоянные ямы на дорогах - это комплексная проблема. Следующей головной болью властей могут стать коммунальные сети. Их износом занимаются по остаточному принципу, поэтому в будущем мы столкнёмся именно с этой проблемой. Новые ямы на дорогах ярославцы ощущают физически, а то, что происходит под землёй, остаётся вне поля зрения. Яркий пример - недавний инцидент на перекрёстке улиц Чайковского и Некрасова с фонтаном воды и грязи.

- Какие самые распространённые причины аварий в Ярославле?

- Удивительно, но это не ямы на дорогах. В первую очередь лихачество, неуважение со стороны автомобилистов и участников дорожного движения. Всё-таки чаще всего аварии случаются, когда люди пытаются проскочить под жёлтый свет и не могут постоять лишние полторы минуты. Существует огромная проблема с культурой вождения. Она только начинает зарождаться у нас в городе. В Костромской и Ивановской областях дела обстоят гораздо хуже, но до идеальной ситуации и нам далеко. Необходимо, чтобы люди осознали, что это их ответственность - за свою жизнь и жизнь других людей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах