Времени не хватает
Роман с Интернетом учителя математики школы № 3 города Тутаева Лидии Геннадьевны Наумовой начался несколько лет назад.
Учительница выкладывала на своей странице задания для тех, кто не смог попасть на урок, объявления о переносе занятий, напоминала о контрольных и проверочных работах. А ещё фотографии с праздников и поездок. Дети в ответ присылали свои фото и признания в любви.
– Сейчас я уже реже эти объявления выкладываю. Как ввели электронные дневники, такая необходимость отпала. При желании и дети, и их родители смогут найти всю информацию, – говорит Лидия Наумова. – Жаль только свободного времени на общение катастрофически не хватает.
Палочка-выручалочка
А вот ученики Светланы Григорьевны Морсовой, учителя биологии школы № 33 Ярославля, тщательно думают, какой картинкой или шуткой поделиться со всеми.
В соцсети преподаватель выходит рано утром перед работой и поздно вечером, когда все домашние дела уже переделаны. Больше времени выделить нет возможности. По мнению Светланы Морсовой, соцсети – настоящая палочка-выручалочка для педагогов.
– Я могу разослать домашние задания, напомнить о докладах и контрольных. А в этом году был интересный случай. Мы готовились к олимпиаде. У учеников не получалось приходить на консультации в школу, поэтому проводить их приходилось он-лайн. Они мне вопросы присылают по теме, я – ответы. Неплохие баллы набрали тогда, – вспоминает педагог.
Светлана Григорьевна уверена, что нужно пользоваться современными технологиями и теми возможностями, которые они дают.
Быстро спать!
В Интернете общаются не только учителя старших классов, но и начальной школы. Ведь младшеклассники нисколько не уступают своим старшим «коллегам» в активности общения.
Сначала выкладывала фотографии и видео с классных праздников, потом информацию о конкурсах и предстоящих мероприятиях. Дети стали активно общаться в группе. Иногда продолжают в Сети обсуждать пройденные на уроках темы.
– В соцсетях, как и везде в Интернете, можно найти плохую и хорошую информацию. Поэтому прежде чем что-то выкладывать к себе на страницу или подписываться на какое-то сообщество, всё тщательно взвешиваю, – говорит Екатерина Александровна.
А ещё такое общение помогает узнать, чем живёт ребёнок, о чём думает и увлекается, и даже проконтролировать его. Несколько раз ребята попадались он-лайн глубоко за полночь.
– Детям я отправляла сообщение, что им давно пора спать. Приходилось им выходить из контакта. А потом на родительском собрании я ещё раз проговаривала ситуацию с родителями. Это не дело, когда детей оставляют без контроля, – считает педагог.
От школьных учителей не отстают и вузовские преподаватели. Кто как прошёл практику, какая пара отменяется, какой вопрос готовить на семинар, как продвигается работа над курсовой или дипломом, – тем для обсуждения масса. Соцсети давно стали возможностью не только для общения, но и обучения.
Смотрите также:
- Школьный психолог Юлия Баранова: «Уровень интеллекта детей падает» →
- «Сложные» дети. Учитель об учениках из классов коррекции →
- Обучение с увлечением →