Примерное время чтения: 5 минут
104

Учитель Светлана Морсова о проблемах системы образования, школьных поборах и современных учениках

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. Аргументы и Факты - Ярославль 22/02/2012
Фото автора

- Светлана Григорьевна, какие недостатки вы видите в сегодняшней системе образования?

- Мне кажется, что мы не туда идём. Нас пытаются увести от классической системы образования, при которой школьнику дают знания из разных сфер. Сейчас мы приближаемся к модульной системе: будут четыре основных предмета, а остальные ученик сможет выбирать по своему желанию. Широкого кругозора у него не будет, ведь для того, чтобы поступить на биоинженерный факультет, надо хорошо знать математику, физику, информатику, при этом грамотно писать, владеть иностранным языком. А откуда взять такие знания, если вовремя эти предметы не выбрал? Кроме того, на родителей ляжет финансовое бремя, потому что дополнительные предметы, возможно, будут платными. Не у всех хватит на это средств.

- С какой целью, вы думаете, задуман переход на новую систему?

- Возможно, кто-то видит процесс более глубоко, чем мы. Предполагается, что человек за жизнь должен поменять несколько видов деятельности. Идея-то хорошая, но как она будет реализовываться...

- Много споров до сих пор вызывает и ЕГЭ.

- Это снова к вопросу о системе образования. На второй год проведения ЕГЭ, когда ещё в Интернете вывешивали результаты, итоги экзамена по математике у нашей школы обнулили. Был аномальный выброс знаний, ребята набрали по 80 - 90 баллов, и в Москве не поверили, что такое возможно. Несколько дней выпускники жили с нолями по ЕГЭ, одна девочка даже написала в Сети, что если неопределённость продлится ещё три дня, она сведёт счёты с жизнью. Мы писали в Министерство образования о том, что школа у нас математическая, учителя хорошие, по сути, оправдывались в том, что хорошо выучили детей. Баллы вернули, но осадок остался.

- Не секрет, что во многих школах с родителей учеников просят деньги на различные школьные нужды. Как вы к этому относитесь?

- Если школьных денег не хватает, а решение попросить помощи у родителей принимает совет школы, который целенаправленно распределяет средства, то я – «за». Я сама мама троих детей и готова заплатить за то, чтобы моим ребятам в школе было комфортно. Некоторые родители отказываются давать деньги, но никого к стенке не припирают, и на отношение к ученикам это никак не влияет. Я знаю, что родительский совет не ко всем даже обращается за помощью: понятно, что в семье, где, например, пятеро детей, лишних средств нет.

- К слову, об отношениях между детьми. Как, на ваш взгляд, сделать так, чтобы школьники прекратили снимать драки в туалетах на мобильники?

- Сложно убедить ребёнка, что нужно терпимее относиться к людям, если дома его воспитывают, например, в национальной ненависти. Здесь не надо оставаться в стороне: нужно высказывать своё мнение, объяснять правовую сторону вопроса. В нашу школу мы не раз приглашали сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних, которые объясняли, что грозит несовершеннолетним за подобные правонарушения. Возможно, из-за того, что ведётся такая работа, у нас и нет подобных случаев.

- Светлана Григорьевна, постоянно говорят о том, что зарплата учителей повышается. Как вам сейчас живётся?

- Зарплата повышена и существенно. Я сейчас получаю около 16 тысяч. Но как на них прожить? 7800 рублей плачу за квартиру, плюс за телефон, свет и Интернет. У меня трое детей, каждому надо дать на проезд, на еду. Муж временно не работает. И это у меня повышенная зарплата! Приходится искать дополнительные заработки.

- На качестве образования это сказывается?

- Чтобы убедиться, что ты дал ученику знания, надо с него спросить пройденный материал. Чтобы проверить каждого, надо проверить тетради. На одну тетрадь уходит где-то 15 минут, в классе около 30 человек, в параллели  - 4 класса. Вот и считайте, сколько времени уходит только на эту часть работы. Мы, учителя, живём этими тетрадями, но стараемся, чтобы наши финансовые проблемы на школьниках не отражались.

- Зарплата маленькая, работа тяжёлая. Так почему же вакансий в школах практически нет?

- Проблема с нехваткой педагогов есть, молодых учителей с трудом находим. В нашей школе долгое время не могли найти преподавателя английского языка, только недавно появился новый географ. Беда в том, что в школу не всегда приходят профессионалы. Но эмоциональная нагрузка настолько тяжёлая, что случайные люди, к счастью, здесь не задерживаются.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах