Такого безобразия с дорогами не было никогда - делятся в соцсетях ярославцы, не избалованные до этого хорошим дорожным покрытием. Дыры - как после бомбёжки!
На прошлой неделе сразу десять автомобилистов пробили колёса на Полушкиной роще. Причиной многочисленных ДТП стала глубокая яма. Несколько аварий произошло в центре города - на перекрёстке улиц Свободы и Победы. Здесь вырезали асфальт для починки колодца, но так и не заменили его на новый.
Сколько ещё ярославцы будут мучиться от таких дорог?
Асфальт сошёл
Ярославские автолюбители написали петицию, где просят мэрию города закрыть или ограничить движение на аварийных участках дорог. К ним отнесли проезд от улицы Калинина до Костромского шоссе, ЮЗОД от улицы Гагарина до путепровода, улицы Победы, Маяковского, Терешковой, Республиканский проезд, проспекты Авиаторов, Машиностроителей.
Сейчас подрядчики приступили к ремонту в рамках гарантийных сроков. По данным департамента городского хозяйства, в городе 80 участков дорог находятся под материальной ответственностью юридических лиц. 25 из них - в аварийном состоянии, что свидетельствует о недобросовестности подрядчиков и отсутствии над ними контроля.
Начался и привычный для ярославцев ямочный ремонт. Он становится непременным атрибутом весны. На прошлой неделе в круглосуточном режиме велись работы на улицах Свердлова, Наумова и Большой Фёдоровской, закрыты ямы на Толбухинском мосту. В среднем за день специалисты справляются со 150-200 кв. м дорог.
Гиря до полу
Есть и радостные новости - в этом году Ярославская область попала в федеральную программу софинансирования «Безопасные и качественные дороги», которая рассчитана до 2025 года и нацелена на приведение в нормативное состояние дорог. Илья Арифулин, глава регионального отделения Федерации автовладельцев России, уверен, что это правильный шаг для Ярославля:
«В связи с таким большим объёмом средств и ограниченными временными рамками (необходимо провести торги до 31 марта, а сам ремонт закончить до конца ноября), я считаю, что мэрия выбрала правильный вариант - выставив весь объём работ единым лотом, - прокомментировал Илья Арифулин. - Этим шагом власти планируют отсечь мелких игроков на рынке, одновременно привлекая более профессиональных и надёжных дорожников федерального уровня. Ведь все мы помним, как было сложно найти подрядчика на ремонт Октябрьского моста из-за того, что для серьёзных компаний это были смешные деньги. В то же самое время мэрии будет легче осуществлять контроль за работой единого подрядчика, а в дальнейшем, в случае необходимости, и предъявлять претензии. Так сложилось, что городу необычайно трудно привлекать к ответственности «бракоделов»: они либо просто исчезают, заявляясь под новыми вывесками, либо уходят в судебные тяжбы, которые длятся не по одному месяцу, а то и году, в то время как горожане страдают от разрушающихся дорог».
Наш эксперт уверен, что активность горожан тоже очень важна: «Видимо, «гиря таки дошла до полу», и люди стали не только требовать от властей действий, но и готовы сами принимать активное участие в контроле и планировании ремонтов дорог. Хочется верить, что власти по достоинству оценят рвение горожан и окажут максимальное содействие для достижения общего результата - качественного ремонта дорог».
Смотрите также:
- На честном слове. Усилия по ремонту дорог в Ярославле тянут на «троечку» →
- Ремонт со скрипом. Почему ухудшается состояние ярославских дорог →
- ДОроги дорОги. Почему затягиваются ремонты на ярославских улицах →