Как после бомбёжки. В Ярославле начался ремонт разбитых дорог

Подрядчики начали ремонты по гарантии. Но в городе столько разбитых дорог, что эта работа почти не заметна. © / Мэрия Ярославля

Такого безобразия с дорогами не было никогда - делятся в соцсетях ярославцы, не избалованные до этого хорошим дорожным покрытием. Дыры - как после бомбёжки!

   
   

На прошлой неделе сразу десять автомобилистов пробили колёса на Полушкиной роще. Причиной многочисленных ДТП стала глубокая яма. Несколько аварий произошло в центре города - на перекрёстке улиц Свободы и Победы. Здесь вырезали асфальт для починки колодца, но так и не заменили его на новый.

Сколько ещё ярославцы будут мучиться от таких дорог?

Асфальт сошёл

Ярославские автолюбители написали петицию, где просят мэрию города закрыть или ограничить движение на аварийных участках дорог. К ним отнесли проезд от улицы Калинина до Костромского шоссе, ЮЗОД от улицы Гагарина до путепровода, улицы Победы, Маяковского, Терешковой, Республиканский проезд, проспекты Авиаторов, Машиностроителей.

Но на этом список не заканчивается. Легче обозначить улицы, которые сейчас не нуждаются в ремонте. Такие меры, как утверждают автолюбители,  - вынужденные, ради безопасности населения. Но как тогда передвигаться по городу?

Сейчас подрядчики приступили к ремонту в рамках гарантийных сроков. По данным департамента городского хозяйства, в городе 80 участков дорог находятся под материальной ответственностью юридических лиц. 25 из них - в аварийном состоянии, что свидетельствует о недобросовестности подрядчиков и отсутствии над ними контроля.

Начался и привычный для ярославцев ямочный ремонт. Он становится непременным атрибутом весны. На прошлой неделе в  круглосуточном режиме велись работы на улицах Свердлова, Наумова и Большой Фёдоровской, закрыты ямы на Толбухинском мосту. В среднем за день специалисты справляются со 150-200 кв. м дорог.

   
   

Гиря до полу

Есть и радостные новости - в этом году Ярославская область попала в федеральную программу софинансирования «Безопасные и качественные дороги», которая рассчитана до 2025 года и нацелена на приведение в нормативное состояние дорог. Илья Арифулин, глава регионального отделения Федерации автовладельцев России, уверен, что это правильный шаг для Ярославля:

«Я считаю, это очень важно для города и области, поскольку в дорожном фонде катастрофически не хватает средств на ремонт и строительство дорог. Получение федерального софинансирования способно исправить ситуацию к лучшему. К сожалению, на первом этапе реализации программы не предусмотрено финансирование капитального ремонта дорог, поэтому в 2017-2018 годах мы увидим лишь текущий ремонт. Но при успешном его проведении и достаточных показателях реализации программы в будущем сможем рассчитывать и на средства под капитальный ремонт».

В этом году в городе планируется отремонтировать 27 улиц, самые значимые из которых: улица Полушкина Роща, Республиканский проезд, улицы Маяковского, Труфанова, Свердлова, Володарского, Орджоникидзе, Суздальское шоссе. Всего планируется потратить более 900 миллионов рублей.

«В связи с таким большим объёмом средств и ограниченными временными рамками (необходимо провести торги до 31 марта, а сам ремонт закончить до конца ноября), я считаю, что мэрия выбрала правильный вариант - выставив весь объём работ единым лотом, - прокомментировал Илья Арифулин. - Этим шагом власти планируют отсечь мелких игроков на рынке, одновременно привлекая более профессиональных и надёжных дорожников федерального уровня. Ведь все мы помним, как было сложно найти подрядчика на ремонт Октябрьского моста из-за того, что для серьёзных компаний это были смешные деньги. В то же самое время мэрии будет легче осуществлять контроль за работой единого подрядчика, а в дальнейшем, в случае необходимости, и предъявлять претензии. Так сложилось, что городу необычайно трудно привлекать к ответственности «бракоделов»: они либо просто исчезают, заявляясь под новыми вывесками, либо уходят в судебные тяжбы, которые длятся не по одному месяцу, а то и году, в то время как горожане страдают от разрушающихся дорог».

Наш эксперт уверен, что активность горожан тоже очень важна: «Видимо, «гиря таки дошла до полу», и люди стали не только требовать от властей действий, но и готовы сами принимать активное участие в контроле и планировании ремонтов дорог. Хочется верить, что власти по достоинству оценят рвение горожан и окажут максимальное содействие для достижения общего результата - качественного ремонта дорог».

Смотрите также: