Пешеходы и автомобилисты Ярославля испытывают трудности

Работы на проспекте Ленина выполняли даже после завершения светового дня. © / Вера Мартынова / АиФ

Всю прошлую неделю проспект Ленина в Ярославле стоял в пробках. После нескольких недель перерыва дорожники в авральном режиме начали асфальтировку нечётной стороны одной из главных городских артерий.

   
   

Какого качества асфальт?

Работы велись очень интенсивно. Даже когда заканчивался световой день. У многих горожан возник вопрос: почему работы на проспекте Ленина не велись несколько недель, а возобновились лишь на пороге зимы? Кто-то снова решил «закопать» бюджетные деньги?

«По моей информации, проспект Ленина планировали доделать ещё до середины сентября, но пошли проливные дожди, и подрядчик в экстренном порядке переключился на укладку нижнего слоя на ул. Строителей. Так как в отличие от проспекта Ленина там проводился капитальный ремонт, асфальт укладывался на щебеночное основание, то есть на нём не образуется луж, - рассказал Илья Арифулин, глава регионального отделения Федерации автовладельцев России и член общественного совета при ДГХ мэрии Ярославля. - Возможно, в это же время решался вопрос о финансировании работ на проспекте Ленина. У подрядчика были договорённости с предыдущей администрацией города, что, если контракт будет бесперебойно финансироваться в предусмотренных на 2016 год объёмах, то Рыбинское УМСР было готово сделать большую часть работ из объёмов 2017 года  «в долг» в этом году».

Именно поэтому, считает Илья Арифулин, на нечётной стороне проспекта было снято старое покрытие, хотя эти работы были запланированы лишь на следующий год. А теперь там почти при минусовых температурах укладывается новый асфальт. Впрочем, наш эксперт не видит в этом проблемы:

«Асфальтобетонная смесь, выходя с завода, имеет «температурный запас», и в тёплое время года дорожникам даже приходится ждать, чтобы асфальт остыл до приемлемых для укладки температур. К тому же перед укладкой производится обработка поверхности горячей битумной эмульсией, что также помогает не бояться брака в работах. Я пристально наблюдал за проводившимися на чётной стороне работами и сам убедился, что при укладке асфальта помимо дорожных рабочих Рыбинского УМСР присутствовали представители их лаборатории, контролировавшие процесс, а также специалисты из лаборатории Агентства муниципального заказа и ответственный за технический надзор. Надеюсь, после смены руководства агентства качество их надзора не пострадало, и это поможет проконтролировать процесс производства работ и в случае необходимости - повлиять на его ход».

Как обустроить парковки?

Многие ярославцы раскритиковали недавно оборудованную парковку на Красной площади - выезд с неё сделали прямо посередине тротуара. С инспекцией там даже побывал глава города Владимир Слепцов и велел сделать пешеходный переход.

«Я изначально был против предлагаемого мэрией плана парковок. Он от пробок не спасает, а скорей создаёт, - считает Илья Арифулин. - Не было предусмотрено альтернативных вариантов бесплатной парковки, по сути, предложенные меры лишь вытесняли транспорт экономных автомобилистов на близлежащие улицы, создавая дополнительные проблемы на и без того задыхающихся магистралях.
Мне кажется очевидным, что проект парковки на Красной площади сделан абсолютно неудачно, не учитывает интересы ни автомобилистов, ни пешеходов! Вряд ли устройство этой парковки окупит себя в ближайшее время, а то, что ею будут пользоваться люди, для меня кажется абсолютной фантастикой».

   
   

Смотрите также: