134

Попытка номер два. Активисты выкрасили ямы на ярославских дорогах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Аргументы и факты - Ярославль 23/08/2017
За одну ночь ямы «покраснели» на 25 дорогах Ярославля.
За одну ночь ямы «покраснели» на 25 дорогах Ярославля. © / Илья Арифулин / Из личного архива

Зачин как в детективе. Ночью 16 августа в Ярославле неизвестные отметили краской самые жуткие ямы. Так они попытались вновь привлечь внимание к одной из страшных проблем города - автодорогам.

25 точек усилий…

Как вспомнил на своей странице в социальной сети региональный представитель Федерации автовладельцев России Илья Арифулин, в прошлом году расцвеченные ямы никак не повлияли на поведение властей. На этот раз обозначенных адресов бедствия больше - 25:

  • улица Салтыкова-Щедрина (у ЦМИКа);
  • перекресток Чкалова - Чехова:
  • перекресток Чкалова - Тургенева;
  • перекресток Карла Либкнехта - Добрынина;
  • перекресток Карла Либкнехта - Тургенева;
  • перекресток Карла Либкнехта - Кузнецова;
  • улица Промышленная;
  • въезд на виадук у моторного со стороны Республиканского проезда;
  • Флотская - Советская;
  • улица Володарского (дом №16);
  • трамвайное кольцо (конец «Пятерки»);
  • улица Богдановича (за «Олимпом»);
  • улица Кудрявцева ближе к Тургенева;
  • улица Гудованцева (ЮЗОД);
  • улица Павлова (вниз от Гагарина);
  • улица Гоголя (возле ГИБДД);
  • улица 8 Марта;
  • улица Карабулина;
  • улица Герцена;
  • улица Будкина;
  • съезд с моста в Тверицы;
  • Тверицкая набережная;
  • улица Авиаторов;
  • улица Саукова от Красноборской;
  • улица Шандорная (выезд на Маяковского).

Конечно, акция стала делом рук ярославских водителей как главных интересантов.

Языком цифр
Согласно статистике областного УГИБДД, за январь-июнь 2017 года поступило 1345 обращений в связи с неудовлетворительным состоянием дорог. Из-за плохого состояния дорог произошло 942 ДТП - больше, чем за тот же период прошлого года.
«По контрактам на ремонт дорог этих ям быть не должно, - мнение активиста группы «Дороги Ярославля» Темура Абдуллаева. - Власти сделали большую работу, но радость смазывается тем, что остаются такие участки. Улица Промышленная вообще не должна называться улицей: количество ям на ней запредельное. Я надеюсь, что власти увидят, что жизнь есть не только в центре города».
По оценке директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Михаила Кузнецова, ям в городе тысячи, но они все известны: «Идёт плановая работа. Ямочный ремонт произойдёт и на улице Промышленной».

…всего за 5 тысяч рублей

«Художники» действовали, что называется, на свой страх и риск. Среди множества юридических параграфов есть и статья 12.33 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Она гласит: «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путём загрязнения дорожного покрытия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 тыс. руб., на должностных лиц - 25 тыс. руб., на юридических лиц - 300 тыс. руб.».

«Для квалификации нарушений по этой статье характер созданных помех не имеет значения. Вместе с тем законодатель счёл необходимым выделить такую помеху, как загрязнение дорожного покрытия», - читаем комментарий на сайте www.kodap.ru

Бороться и не сдаваться

Логично в этой связи задаться вопросом: «Как заставить власти отвечать за свои «ляпы», в смысле ямы? Примеры есть, нужно найти способ их множить.

Так, водитель, повредивший автомобиль в яме на улице Закгейма, отсудил у мэрии Ярославля 80 тыс. руб. в ноябре минувшего года. Авария произошла весной прошлого года, но суд кассационной инстанции оставил в силе решение районного суда лишь недавно. Причиной ДТП стала яма: 190 см длиной, 160 см шириной, а глубиной 30 сантиметров. Ярославец обратился в суд с иском к мэрии города о возмещении вреда, ссылаясь на статьи 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ.

Кстати, допустимой по существующим нормам считается яма не больше таких параметров: длина -15, ширина - 60, глубина - 5 сантиметров.

Другой способ индивидуальной борьбы - гласность. Вот по следам нашумевших «кровавых ям» ярославна пишет в соцсети: «У нас во дворе красивая яма, трёхъярусная. Каждый ярус по 10 см. Улицу Урицкого сделали, а это чудо оставили нетронутым!»

Есть и жанр коллективного письма «уставшим от забот» верхам. В июле активисты «Дорог Ярославля» проанализировали все огрехи дорожного ремонта. Они писали: «Горожан мало волнуют разборки между подрядчиком и заказчиком, нам просто нужны нормальные дороги. Улица Красноборская опасна для проезда, крупные ямы вынуждают водителей выезжать на полосу встречного движения, особенно опасно это для тех водителей, кто незнаком с «фарватером». Дублёр Ленинградского проспекта опасен даже для пешеходов. Нечётная часть улицы Панина от Ленинградского проспекта до улицы Труфанова уже представляет угрозу для водителей, несмотря на недавний ремонт. Улица Пионерская непригодна для движения. На улице Чайковского не смогла проехать машина «Скорой помощи». И это только часть улиц, требующих внимания».

Случайно или нет, но ряд подобных объектов был обласкан особым вниманием властей и других общественных организаций. Если количество попаданий в цель будет расти, есть вероятность, что возникнет столь желанная для всех нас закономерность.

Действует партия «Неравнодушные» 

Политолог, эксперт «Центра современной политики» ЯрГУ им. П.Г. Демидова Сергей Киселёв:

«Основной вопрос взаимоотношений власти и общественников - в том, как сделать «неравнодушных» частью системы принятия решений. Для власти, если она озабочена собственной устойчивостью, это единственный способ добиться легитимности процесса управления. Если активная часть общества не имеет способа реализации своих идей, она рано или поздно будет оказывать давление на власть.
Ярославская власть старается предъявить примеры успешного взаимодействия с различными слоями общества. Поэтому общественные организации у нас поделились на «системные» и «несистемные». «Системные» - это те, что зависят от власти. Таких много, их роль - формировать вокруг решений власти видимость общественного обсуждения.

«Несистемные»- как правило, независимые от власти представители самозанятых слоёв. Их тоже немало: по статистике, 30% населения относится к самозанятым. В Ярославле наиболее многочисленными из них являются Федерация автовладельцев России, «Неравнодушный Ярославль». Плюс «стихийщики» - выходящие на пикеты и митинги, когда политика начинает затрагивать непосредственно их. Вспомним митинги против стройки в Бутусовском парке, на Волковской площади, в Павловской роще, у ансамбля Николы Мокрого. Ну и, наконец, персоналии, которые иногда громче, чем целые движения: наши градозащитники, обманутые дольщики, анонимные «сатирики» вроде фейсбучного Сидора Пустослова и «Северной бормотушки».

Лучшая мировая практика, позволяющая сделать активных горожан частью системы принятия решений, - прямое голосование по вопросам, волнующим общество, то есть система малых референдумов. Приоритеты расходования средств, замена чугунных решеток, выборы или назначение мэра - все это может стать предметом референдумов.

У нас, к сожалению, референдумы попытались заменить общественными слушаниями, и редкие из них обходятся без скандала. Последний пример - слушания по вопросу застройки Твериц 17-этажными домами. Причина скандалов проста: власть никак не может расстаться с желанием контролировать общественные процессы!

Думаю, что наиболее применимой к Ярославлю стратегией выстраивания взаимоотношений власти и общества является прямое делегирование секторов ответственности. Так власть застрахует себя от того, что все «шишки» будут падать на неё. Например, отдать на аутсорсинг городские праздники - Дни города, Масленицу, ставшие апокрифическими примерами безвкусицы. И возможно, тогда не придётся оправдываться за «самый большой блин»! Дать дорожным активистам право принимать дороги - и тем самым разделить с ними ответственность. Можно также делегировать общественникам функции по судебным тяжбам с подрядчиками.

Главное для власти - понять, что общество - это организм с гораздо более длительным «сроком полномочий», чем депутат, мэр или губернатор. И что попытки использовать его односторонне рождают отторжение общества от власти на долгие годы».

  • Правы ли ярославские активисты, обводящие краской ямы на дорогах?

    • 88%
      Да. Так эти ямы заметны и для водителей, и для тех, кто должен их ликвидировать
    • 3%
      Нет. Такие «картины» отвлекают внимание водителей и могут спровоцировать аварии
    • 9%
      Мне всё равно – я не за рулём
Всего: 381
Все опросы

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах