Зачин как в детективе. Ночью 16 августа в Ярославле неизвестные отметили краской самые жуткие ямы. Так они попытались вновь привлечь внимание к одной из страшных проблем города - автодорогам.
25 точек усилий…
Как вспомнил на своей странице в социальной сети региональный представитель Федерации автовладельцев России Илья Арифулин, в прошлом году расцвеченные ямы никак не повлияли на поведение властей. На этот раз обозначенных адресов бедствия больше - 25:
- улица Салтыкова-Щедрина (у ЦМИКа);
- перекресток Чкалова - Чехова:
- перекресток Чкалова - Тургенева;
- перекресток Карла Либкнехта - Добрынина;
- перекресток Карла Либкнехта - Тургенева;
- перекресток Карла Либкнехта - Кузнецова;
- улица Промышленная;
- въезд на виадук у моторного со стороны Республиканского проезда;
- Флотская - Советская;
- улица Володарского (дом №16);
- трамвайное кольцо (конец «Пятерки»);
- улица Богдановича (за «Олимпом»);
- улица Кудрявцева ближе к Тургенева;
- улица Гудованцева (ЮЗОД);
- улица Павлова (вниз от Гагарина);
- улица Гоголя (возле ГИБДД);
- улица 8 Марта;
- улица Карабулина;
- улица Герцена;
- улица Будкина;
- съезд с моста в Тверицы;
- Тверицкая набережная;
- улица Авиаторов;
- улица Саукова от Красноборской;
- улица Шандорная (выезд на Маяковского).
Конечно, акция стала делом рук ярославских водителей как главных интересантов.
По оценке директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Михаила Кузнецова, ям в городе тысячи, но они все известны: «Идёт плановая работа. Ямочный ремонт произойдёт и на улице Промышленной».
…всего за 5 тысяч рублей
«Художники» действовали, что называется, на свой страх и риск. Среди множества юридических параграфов есть и статья 12.33 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Она гласит: «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путём загрязнения дорожного покрытия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 тыс. руб., на должностных лиц - 25 тыс. руб., на юридических лиц - 300 тыс. руб.».
«Для квалификации нарушений по этой статье характер созданных помех не имеет значения. Вместе с тем законодатель счёл необходимым выделить такую помеху, как загрязнение дорожного покрытия», - читаем комментарий на сайте www.kodap.ru
Бороться и не сдаваться
Логично в этой связи задаться вопросом: «Как заставить власти отвечать за свои «ляпы», в смысле ямы? Примеры есть, нужно найти способ их множить.
Так, водитель, повредивший автомобиль в яме на улице Закгейма, отсудил у мэрии Ярославля 80 тыс. руб. в ноябре минувшего года. Авария произошла весной прошлого года, но суд кассационной инстанции оставил в силе решение районного суда лишь недавно. Причиной ДТП стала яма: 190 см длиной, 160 см шириной, а глубиной 30 сантиметров. Ярославец обратился в суд с иском к мэрии города о возмещении вреда, ссылаясь на статьи 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ.
Кстати, допустимой по существующим нормам считается яма не больше таких параметров: длина -15, ширина - 60, глубина - 5 сантиметров.
Другой способ индивидуальной борьбы - гласность. Вот по следам нашумевших «кровавых ям» ярославна пишет в соцсети: «У нас во дворе красивая яма, трёхъярусная. Каждый ярус по 10 см. Улицу Урицкого сделали, а это чудо оставили нетронутым!»
Случайно или нет, но ряд подобных объектов был обласкан особым вниманием властей и других общественных организаций. Если количество попаданий в цель будет расти, есть вероятность, что возникнет столь желанная для всех нас закономерность.
Действует партия «Неравнодушные»
Политолог, эксперт «Центра современной политики» ЯрГУ им. П.Г. Демидова Сергей Киселёв:
Ярославская власть старается предъявить примеры успешного взаимодействия с различными слоями общества. Поэтому общественные организации у нас поделились на «системные» и «несистемные». «Системные» - это те, что зависят от власти. Таких много, их роль - формировать вокруг решений власти видимость общественного обсуждения.
«Несистемные»- как правило, независимые от власти представители самозанятых слоёв. Их тоже немало: по статистике, 30% населения относится к самозанятым. В Ярославле наиболее многочисленными из них являются Федерация автовладельцев России, «Неравнодушный Ярославль». Плюс «стихийщики» - выходящие на пикеты и митинги, когда политика начинает затрагивать непосредственно их. Вспомним митинги против стройки в Бутусовском парке, на Волковской площади, в Павловской роще, у ансамбля Николы Мокрого. Ну и, наконец, персоналии, которые иногда громче, чем целые движения: наши градозащитники, обманутые дольщики, анонимные «сатирики» вроде фейсбучного Сидора Пустослова и «Северной бормотушки».
У нас, к сожалению, референдумы попытались заменить общественными слушаниями, и редкие из них обходятся без скандала. Последний пример - слушания по вопросу застройки Твериц 17-этажными домами. Причина скандалов проста: власть никак не может расстаться с желанием контролировать общественные процессы!
Думаю, что наиболее применимой к Ярославлю стратегией выстраивания взаимоотношений власти и общества является прямое делегирование секторов ответственности. Так власть застрахует себя от того, что все «шишки» будут падать на неё. Например, отдать на аутсорсинг городские праздники - Дни города, Масленицу, ставшие апокрифическими примерами безвкусицы. И возможно, тогда не придётся оправдываться за «самый большой блин»! Дать дорожным активистам право принимать дороги - и тем самым разделить с ними ответственность. Можно также делегировать общественникам функции по судебным тяжбам с подрядчиками.
Главное для власти - понять, что общество - это организм с гораздо более длительным «сроком полномочий», чем депутат, мэр или губернатор. И что попытки использовать его односторонне рождают отторжение общества от власти на долгие годы».
Смотрите также:
- На честном слове. Усилия по ремонту дорог в Ярославле тянут на «троечку» →
- Перевели в частные руки. Когда Ярославль освободится от льда и снега? →
- Пешеходы и автомобилисты Ярославля испытывают трудности →