Нежелательные SMS получал, наверное, каждый. Часто это просто назойливая, но безопасная реклама. Но порой такие сообщения представляют реальную угрозу нашим мобильным устройствам - и кошелькам. Чтобы обезопасить себя от спама, нужно, прежде всего, не открывать подозрительные SMS и тем более не переходить по содержащимся в них ссылкам. А если вы абонент «МегаФона», перешлите такое сообщение на бесплатный номер 1911.
Переправлять нежелательные сообщения оператору нужно для того, чтобы в будущем оградить от потенциальной опасности и себя, и других людей. Все полученные с номера 1911 сообщения фиксируются в специализированной федеральной системе «МегаФона». Затем специалисты компании принимают решение: блокируется либо номер конкретного отправителя, либо SMS с определенным текстом, который может приходить с разных номеров. Таким образом, надоедливые рекламодатели потеряют возможность беспокоить вас своими рассылками, а мошенники - "перекачивать" деньги с мобильных и банковских счетов. Дело в том, что SMS могут содержать ссылки на скачивание вредоносного программного обеспечения, переход по которым чреват "поимкой" вируса. Вирусы бывают разными: одни провоцируют отправку SMS с вашего телефона на платные номера, другие "воруют" данные о банковских картах, третьи - провоцируют подключение платного контента (опять-таки без ведома владельца мобильного устройства). Но в любом случае ничего приятного в их появлении нет. Проще и безопаснее переправить сообщение типа "Посмотри эти фото", "Вы выиграли автомобиль, оплатите 10% выигрыша" или "Вам открытка!" «МегаФону» на номер 1911. И сами избежите неприятностей, и рассылку вирусов можно будет блокировать быстрее - а значит, от действий мошенников пострадает меньше людей.
При пересылке нежелательного SMS не меняйте текст. Номер отправителя пересылать при этом не нужно, он отобразится в «Антиспам-системе» «МегаФона» автоматически. Сделать так можно в течение четырех суток с момента получения SMS.
Каждое сообщение, отправленное на номер 1911, - реальная защита от спама. Об этом свидетельствует и статистика «МегаФона»: если в 2014 году специалисты компании получали от абонентов ежемесячно более 72 тысяч сообщений, то в 2015-м их число снизилось до 6,5 тысячи. Благодаря "Антиспам-системе" число нежелательных и мошеннических рассылок постоянно уменьшается, а значит, и нам жить становится спокойнее.
На правах рекламы