Началом раллийного сезона для ярославцев стала гонка «Карелия-2015», прошедшая 16-17 января. Гонка имеет статус III этапа Кубка России и I этапа чемпионата России. Спортсменам за два дня предстояло преодолеть 408,5 километров, 125,96 из которых – боевые.
Всего в зачете чемпионата и Кубка страны было заявлено 49 экипажей. Ярославцы были представлены командой СТК «Мотор»: постоянный экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова, занявшие вторую строчку зачет R2; Владимир и Андрей Смирновы, показавшие отличный результат по итогам первого дня, но сошедшие из-за неисправности авто на предпоследнем СУ второго дня; Олег Григорьев и Эдуард Ионин, выступавшие в классе 2000Н Кубка республики Карелия и занявшие третье место и пятое в абсолютном зачете; экипаж Ивана Скрипака и Маскима Постнова, которые были вынуждены закончить борьбу из-за неисправности техники.
Гонка оказалась тяжелым испытанием как для раллийной техники, так и для самих спортсменов. Трасса гонки очень скользкая, в основном широкая, 3D формата, на ней много ходовых поворотов, скорости здесь бешенные.
Андрей Головкин, пилот, вице-чемпион класса R2 2014 года:
«В нашем классе R2 появились новые лица: Тамбовцев, Бурлуцкий и Линицкий. Для нас – это трое главных конкурентов на гонку, и, возможно, текущий сезон.
В связи с тем, что стартовали под номером 33, гонку начали уже в сумерках. На первой же секции возникли проблемы с автомобилем: начало клинить передние тормоза. При торможении с большого хода машина глохла, несло в кювет. Приходилось буквально спасаться в поворотах. Сбавили темп, сбрасывали скорость задолго до поворота, «прокатывали» его, вместо того, чтобы въезжать на полном ходу.
На перегонах пытались отрегулировать тормозное усилие на заднюю ось, с помощью крана, но изменений почти не было. Кран не работал должным образом. Но стало чуть лучше. На СУ 4 показали лучшее время в своем классе. После 6 СУ был ночной сервис, где постарались устранить проблемы с тормозами, но не получилось - кран был не исправен.
С вечера началась сильная оттепель и уже с утра на трассе ралли образовалась каша. На СУ 7 сошел Прохоров, зрители вытащили его автомобиль на дорогу. Не стояло никаких предупреждающих знаков. Мы из поворота вылетели на полном ходу, чтобы избежать столкновения, я нырнул в сугроб. Из-за высокой скорости нас по инерции вынесло обратно на дорогу. Потеряли бампер, треснула фара. На этом «приключения» не закончились. На СУ 8 за 2,5 км до финиша уперлись в «Лансера», ехавшего на аварийке, пропустил он нас только перед финишем, потеряли время. На СУ 9 «Алхо» нас развернуло, задняя часть авто съехала в кювет. Удалось выехать самим.
Приехав на сервис после 3 секции, поняли, что экипаж Сергея Тамбовцева нам не догнать. Поставили себе задачу финишировать и удержать 2 позицию, что успешно и выполнили.
В целом, гонка выдалась тяжелой. Это борьба с собой, борьба с автомобилем. Надеюсь, следующие этапы пройдут более хорошо. Сейчас будем готовить автомобиль к ралли «Золотые Купола».
Следующей гонкой для ярославцев станет домашнее ралли «Золотые Купола». Оно пройдет в Ростовском районе 24-25 января. Следите за новостями на нашем сайте.
Смотрите также:
- Дебют на пять. Ярославская пилотесса заняла третье место на ралли в Пено →
- Урал покорен. Ярославские гонщики завоевали золото и серебро →
- Не сдаваться. Ярославские гонщики вновь завоевали подиум →