На грани, или Как прошло ралли «Карелия-2017»

Самая эффектная борьба развернулась в полном приводе между экипажами Сергея Успенского и Станислава Травникова. © / Андрей Лебедев / Из личного архива

Прошедшее в минувшие выходные ралли «Карелия-2017» в очередной раз доказало, насколько коварны, непредсказуемы и требовательны к точному пилотированию карельские дороги. Два дня гонки, 140 «боевых» километров, общая дистанция – около 400 км. Трасса ралли в этом году удивила практически полным отсутствием снега и, соответственно, брустверов. Перепады погоды превратили покрытие в ледяную поверхность, в которую отлично «вгрызались» спортивные шипы.

   
   

На старт гонки вышли 43 экипажа, участвующих в чемпионате России. Вторая часть первого дня прошла в темноте, спортивные авто украсились «люстрами» (фарами дополнительного света). До финиша ралли смогли добраться только 30 экипажей. Причинами схода стали вылеты с трассы, поломки двигателя и КПП, обрыв приводов и т.д. Плотная борьба развернулась в каждом классе, спортсмены шли буквально секунда в секунду. В итоге места абсолютного зачета распределились следующим образом: Станислав Травников и Алексей Лукьянюк заняли первое место: серебро завоевали Сергей Успенский и Марина Данилова; бронзовыми призерами стали Олег Топоров и Полина Мухина.

В этом году Карелия огорчила отсутствием снега. На фото экипаж Чапаева Кирилла. Фото: Из личного архива/ Денис Кузнецов

Технические проблемы

Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов, экипаж СТК «Мотор», после большого перерыва вышли на старт ралли «Карелия-2017». Как мы помним, карельские гонки для ярославских экипажей практически каждый раз становятся серьезным препятствием на пути к лидерству класса R2. Так вышло и на этот раз. Следящие за онлайн трансляцией результатов болельщики удивлялись невысокому месту в зачете. Дело оказалось в технике.

Ярославский экипаж СТК «Мотор» Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов. Фото: Из личного архива/ Из личного архива Андрея Головкина

Андрей Головкин, пилот:

«До последнего момента не было понимания стартуем ли мы на ралли «Карелия-2017», как обычно из-за сложностей с финансированием. В прошлом году этот этап нам пришлось пропустить.
В последний момент все-таки подали заявку на гонку. В качестве тренировки проехали домашнее мини-ралли «Петровская верста». Трасса не скоростная, закрученная, проблем с техникой обнаружено не было.Ознакомление с трассой ралли «Карелия» прошло в штатном режиме. Трасса оказалась достаточно знакомой: ездили по ней в 2015 году и летом. Покрытие преподнесло сюрприз: лед, отсутствие снега и брустверов (не на что упереться). По таким дорогам мы практически не ездили.
Стартовали первый спец участок. Была какая-то неуверенность из-за слишком скоростной трассы. Но в то же время совокупность погоды и покрытия дали хороший «держак». Проехали СУ не в своем темпе с плохим результатом, проблем с авто не заметили.

Трасса ралли «Карелия» знаменита своими коварными трамплинами. Обратите внимание на покрытие – лед. Фото: Из личного архива/ Из личного архива Андрея Головкина

На втором и третьем скоростных участках попытались прибавить, но поняли, что авто не выходит на максимальную скорость. Разгоняется до четвертой передачи, а на пятой под нагрузкой упирается в скорость 140 км/ч. Для карельских трасс это скорость очень маленькая. Нет тяги, но нет и провалов. На сервисе обнаружили очень бедную смесь – маленький расход топлива и белые свечи. Сделали вывод о проблемах с топливной системой. Попытались найти причину, но, к сожалению, не удалось. Приняли решение продолжать гонку как есть.

Ехали и делали, что могли, насколько позволяла машина. Финишировали. Скорости не было, а значит, нет и результата. Все расстроены. Трасса гонки отличная, хотелось бы проехаться по ней на рабочей авто.

   
   

Машиной занимаемся, ищем причину. Надеемся проехать домашнюю гонку «Золотые купола», которая состоится 29 января. Так же хочется стартовать на втором этапе ЧР «Пено», но вопрос с финансированием не решен».

Экипаж Александра Зайцева и Юлии Шатохиной. Фото: Из личного архива/ Илья Федоров

Ярославская гонщица СТК «Мотор» Юлия Шатохина в этот раз ассистировала пилоту из Санкт-Петербурга, Александру Зайцеву. В таком составе экипаж ехал полноценную гонку впервые, до этого удалось немного вкатиться на двух тестах.

Проблемы с техникой начались еще на официальных тестах, которые проводились перед гонкой, в среду 18 января. Сначала отказал стартер, а после пяти прохождений тестового участка, сломалась КПП. В срочном порядке механики стали искать причину – сломан механизм выбора передач. Была доставлена новая коробка, установлена на автомобиль, и в пятницу «боевая» Fiesta была готова к старту. Экипаж показывал отличную скорость, борясь с лидерами монопривода, но на СУ-2 произошел вылет с трассы, вынудивший сдать карту и не стартовать по системе «супер-ралли».

Александр Зайцев, пилот:

«Трасса знакомая. Но насколько бы хорошо ты ни знал Карелию, есть очень много мест и поворотов, которые не прощают ошибок и знать их нужно «на зубок». Этот факт доказала летняя гонка, на этом ралли произошло то же самое. Про поворот, в котором мы вылетели, несколько человек сказали.
«Держак» на трассе неплохой, но визуально было страшно, лед вызывал тревогу – сможет ли он так хорошо держать.

Прохождением СУ-1 доволен только первой частью. Но и на ней на 3-5 секунд заглох мотор. Второй частью допа не доволен. Проанализировав онбоард, понял, что не вкатился в новый мотор, работающий в другом диапозоне ( в «затычных» поворотах нужно было включать пониженную передачу). Следующей ошибкой стала ориентация по временам, написанным на листе на «стопе» спецучастка. На СУ-2 решил ускориться и ехать каждый поворот на максимальной скорости. Сейчас пришло понимание, что чтобы попасть в призеры чемпионата России по итогам года нужен финиш на каждой гонке и в призах.

Вылет на СУ-2 закончился списанием каркаса, соответственно старт по супер-ралли был невозможен. Фото: Из личного архива/ Из личного архива Юлии Шатохиной

Про наш сход. Была, видимо, выбрана неправильная тактика прохождения поворота: надо было прокатывать, как остальные, без роспуска задней оси. Я же решил пройти его с большей скоростью, но с боковым торможением. В итоге задняя часть авто попала на отработку, потерялось сцепление, ускорилась и на выходе в кювет уперлась в бруствер, перед занесло в кювет, вырвало переднее колесо и совершили два оборота через капот, оказавшись в итоге далеко от поворота.

Вначале думали стартовать по «супер-ралли», пусть и с временными штрафами. Но погнутая основная дуга каркаса не оставила нам шансов. Все остальное успели бы за ночь починить. 

Сейчас буду собирать новый автомобиль. Надеюсь, к ралли «Пено», второму этапа ЧР, успеем.

Выражаем благодарность команде RALLY CLUB, особенно Михаилу Герасимову, за помощь и надеемся на долгое сотрудничество».

Смотрите также: